Преподобный Иоанн Лествичник, игумен Синайский.
Проповедь священника Иоанна Анисимова.
Храм Святителя и Чудотворца Николая (село Макарово).
Евангелие от Марка
(глава 9 стихи 17 – 31)
Церковнославянский | Синодальный | ||
9:17 | И отвѣщавъ единъ от народа рече: учителю, приведохъ сына моего къ тебѣ, имуща духа нѣма: | Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: | |
9:18 | и идѣже колиждо иметъ его, разбиваетъ его, и пѣны тещитъ, и скрежещетъ зубы своими, и оцѣпенѣваетъ: и рѣхъ ученикомъ твоимъ, да изженутъ его, и не возмогоша. | где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. | |
9:19 | Онъ же отвѣщавъ ему глагола: о, роде невѣренъ, доколѣ въ васъ буду? доколѣ терплю́ вы? приведите его ко мнѣ. | Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. | |
9:20 | И привѣдоша его къ нему. И видѣвъ его, абiе духъ стрясе его: и падъ на земли, валяшеся, пѣны тещя. | И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. | |
9:21 | И вопроси отца его: колико лѣтъ есть, отнелѣже сiе бысть ему? Онъ же рече: издѣтска: | И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; | |
9:22 | и многажды во огнь вверже его и въ воды, да погубитъ его: но аще что можеши, помози намъ, милосердовавъ о насъ. | и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. | |
9:23 | Иисусъ же рече ему: еже аще что можеши вѣровати, вся возможна вѣрующему. | Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. | |
9:24 | И абiе возопивъ отецъ отрочате, со слезами глаголаше: вѣрую, Господи: помози моему невѣрiю. | И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. | |
9:25 | Видѣвъ же Иисусъ, яко срищется народъ, запрети духу нечистому, глаголя ему: душе нѣмый и глухiй, азъ ти повѣлеваю: изыди изъ него и ктому не вниди въ него. | Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. | |
9:26 | И возопивъ и много пружався, изыде: и бысть яко мертвъ, якоже мнозѣмъ глаголати, яко умре. | И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. | |
9:27 | Иисусъ же емь его за руку, воздвиже его: и воста. | Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. | |
9:28 | И вшедшу ему въ домъ, ученицы его вопрошаху его единаго: яко мы не возмогохомъ изгнати его? | И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? | |
9:29 | И рече имъ: сей родъ ничимже можетъ изыти, токмо молитвою и постомъ. | И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. | |
9:30 | И оттуду изшедше, идяху сквозѣ Галилею: и не хотяше, да кто увѣсть. | Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. | |
9:31 | Учаше бо ученики своя и глаголаше имъ, яко Сынъ человѣческiй преданъ будетъ въ руцѣ человѣчестѣ, и убiю́тъ его: и убiенъ бывъ, въ третiй день воскреснетъ. | Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. |
(глава 18 стихи 43 – 51)
Церковнославянский | Синодальный | ||
6:13 | Аврааму бо обѣтовая Богъ, понеже ни единѣмъ имяше болшимъ клятися, клятся собою, | Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, | |
6:14 | глаголя: воистинну благословя благословлю́ тя и умножая умножу тя. | говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. | |
6:15 | И тако долготерпѣвъ, получи обѣтованiе. | И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. | |
6:16 | Человѣцы бо болшимъ кленутся, и всякому ихъ прекословiю кончина во извѣщенiе клятва [есть]. | Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. | |
6:17 | Въ немже лишше хотя Богъ показати наслѣдникомъ обѣтованiя непреложное совѣта своего, ходатайствова клятвою: | Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, | |
6:18 | да двѣма вещьми непреложными, въ нихже невозможно солгати Богу, крѣпкое утѣшенiе имамы прибѣгшiи ятися за предлежащее упованiе, | дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, | |
6:19 | еже аки котву имамы души, тверду же и извѣстну, и входящую во внутреннѣйшее завѣсы, | которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, | |
6:20 | идѣже Предтеча о насъ вниде Иисусъ, по чину Мелхиседекову первосвященникъ бывъ во вѣки. | куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. |