11 апреля 2021 года — Преподобный Иоанн Лествичник.

11 апреля 2021 года. Неделя 4-я Великого поста.
Преподобный Иоанн Лествичник, игумен Синайский.
Проповедь священника Иоанна Анисимова.
Храм Святителя и Чудотворца Николая (село Макарово).

 
Евангелие от Марка
(глава 9 стихи 17 — 31)

  Церковнославянский   Синодальный
9:17 И от­вѣщавъ единъ от­ народа рече: учителю, при­­ведохъ сына мо­его къ тебѣ, имуща духа нѣма:   Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
9:18 и идѣже колиждо иметъ его, разбиваетъ его, и пѣны тещитъ, и скрежещетъ зубы сво­ими, и оцѣпенѣваетъ: и рѣхъ ученикомъ тво­имъ, да изженутъ его, и не воз­могоша.   где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
9:19 Онъ же от­вѣщавъ ему глагола: о, роде невѣренъ, доколѣ въ васъ буду? доколѣ терплю́ вы? при­­ведите его ко мнѣ.   Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
9:20 И при­­вѣдоша его къ нему. И видѣвъ его, абiе духъ стрясе его: и падъ на земли, валяшеся, пѣны тещя.   И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
9:21 И вопроси отца его: колико лѣтъ есть, от­нелѣже сiе бысть ему? Онъ же рече: издѣтска:   И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
9:22 и многажды во огнь вверже его и въ воды, да погубитъ его: но аще что можеши, помози намъ, милосердовавъ о насъ.   и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
9:23 Иисусъ же рече ему: еже аще что можеши вѣровати, вся воз­можна вѣру­ю­щему.   Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
9:24 И абiе возопивъ отецъ отрочате, со слезами глаголаше: вѣрую, Господи: помози мо­ему невѣрiю.   И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
9:25 Видѣвъ же Иисусъ, яко срищет­ся народъ, запрети духу нечистому, глаголя ему: душе нѣмый и глухі́й, азъ ти повѣлеваю: изыди изъ него и ктому не вниди въ него.   Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
9:26 И возопивъ и много пружався, изыде: и бысть яко мертвъ, якоже мнозѣмъ глаголати, яко умре.   И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
9:27 Иисусъ же емь его за руку, воз­движе его: и воста.   Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
9:28 И в­шедшу ему въ домъ, ученицы его вопрошаху его единаго: яко мы не воз­могохомъ изгнати его?   И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
9:29 И рече имъ: сей родъ ничимже можетъ изыти, токмо молитвою и постомъ.   И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
9:30 И от­туду изшедше, идяху сквоз­ѣ Галилею: и не хотяше, да кто увѣсть.   Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.
9:31 Уча­ше бо ученики своя и глаголаше имъ, яко Сынъ человѣческiй преданъ будетъ въ руцѣ человѣчестѣ, и убiю́тъ его: и убiенъ бывъ, въ третiй день воскреснетъ.   Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

 

Апостола Павла послание к евреям
(глава 18 стихи 43 — 51)

  Церковнославянский   Синодальный
6:13 Аврааму бо обѣтовая Богъ, понеже ни единѣмъ имяше болшимъ клятися, клят­ся собою,   Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,
6:14 глаголя: во­истин­ну благословя благословлю́ тя и умножая умножу тя.   говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.
6:15 И тако долготерпѣвъ, получи обѣтованiе.   И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
6:16 Человѣцы бо болшимъ кленут­ся, и всякому ихъ прекословiю кончина во извѣщенiе клятва [есть].   Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.
6:17 Въ немже лишше хотя Богъ показати наслѣдникомъ обѣтованiя непреложное совѣта сво­его, ходатай­ст­вова клятвою:   Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,
6:18 да двѣма вещьми непреложными, въ нихже невоз­можно солгати Богу, крѣпкое утѣшенiе имамы при­­бѣгшiи ятися за предлежащее упованiе,   дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
6:19 еже аки котву имамы души, тверду же и извѣстну, и входящую во внутрен­нѣйшее завѣсы,   которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
6:20 идѣже Предтеча о насъ вниде Иисусъ, по чину Мелхиседекову первосвящен­никъ бывъ во вѣки.   куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.