Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Проповедь протоиерея Андрея Фёдорова.
Храм Святителя и Чудотворца Николая (село Макарово).
Протоевангелие от Иакова
(история Иакова о рождении Марии)
(глава VII)
Шли месяцы за месяцами, и исполнилось ребенку два года. И сказал Иоаким: Отведем ее во храм Господень, чтобы исполнить обет обещанный, чтобы Господь вдруг не отверг нас и не сделался бы наш дар Ему неугоден. И сказала Анна: дождемся третьего года ее, чтобы ребенок не стал искать отца или мать. И сказал Иоаким: Дождемся. И вот исполнилось ребенку три года, и сказал Иоаким: позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажженными (светильниками), чтобы дитя не воротилось назад и чтобы полюбила она в сердце своем храм Господень. И сделали так по дороге к храму Господню. И жрец принял ее и, поцеловав, дал благословение, сказав: Господь возвеличит имя твое во всех родах, ибо через тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление. И посадил ее на третьей ступени у жертвенника, и сошла на нее благодать Господня, и она прыгала от радости, и полюбил ее весь народ Израиля.
Евангелие от Луки
(глава 12 стихи 16 – 21)
Церковнославянский | Синодальный | ||
12:16 | Рече же притчу къ нимъ, глаголя: человѣку нѣкоему богату угобзися нива: | И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; | |
12:17 | и мысляше въ себѣ, глаголя: что сотворю, яко не имамъ гдѣ собрати плодовъ моихъ? | и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? | |
12:18 | И рече: се сотворю: разорю житницы моя, и болшыя созижду, и соберу ту вся жита моя и благая моя: | И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, | |
12:19 | и реку души моей: душе, имаши многа блага, лежаща на лѣта многа: почивай, яждь, пiй, веселися. | и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. | |
12:20 | Рече же ему Богъ: безумне, въ сiю нощь душу твою истяжутъ от тебе: а яже уготовалъ еси, кому будутъ? | Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? | |
12:21 | Тако собираяй себѣ, а не въ Бога богатѣя. | Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. |
(глава 4 стихи 1 – 6)
Синодальный | Церковнославянский | ||
4:1 | Молю убо васъ азъ юзникъ о Господѣ, достойно ходити званiя, въ неже звани бысте, | Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, | |
4:2 | со всякимъ смиреномудрiемъ и кротостiю, съ долготерпѣнiемъ, терпяще другъ другу любовiю, | со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, | |
4:3 | тщащеся блюсти единенiе духа въ союзѣ мира. | стараясь сохранять единство духа в союзе мира. | |
4:4 | Едино тѣло, единъ духъ, якоже и звани бысте во единѣмъ упованiи званiя вашего: | Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; | |
4:5 | единъ Господь, едина вѣра, едино крещенiе, | один Господь, одна вера, одно крещение, | |
4:6 | единъ Богъ и Отецъ всѣхъ, иже надъ всѣми и чрезъ всѣхъ и во всѣхъ насъ. | один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. |
(глава 10 стихи 38 – 42, глава 11 стихи 27 – 28)
Церковнославянский | Синодальный | ||
10:38 | Бысть же ходящымъ имъ, и самъ вниде въ весь нѣкую: жена же нѣкая именемъ марѳа прiятъ его въ домъ свой. | В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; | |
10:39 | И сестра ей бѣ нарицаемая Марiа, яже и сѣдши при ногу Иисусову, слышаше слово его. | у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. | |
10:40 | Марѳа же молвяше о мнозѣ службѣ, ставши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити? рцы убо ей, да ми поможетъ. | Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. | |
10:41 | Отвѣщавъ же Иисусъ рече ей: марѳо, марѳо, печешися, и молвиши о мнозѣ, | Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, | |
10:42 | едино же есть на потребу: Марiа же благую часть избра, яже не отъимется от нея. | а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. | |
11:27 | Бысть же егда глаголаше сiя, воздвигши нѣкая жена гласъ от народа, рече ему: блажено чрево носившее тя, и сосца, яже еси ссалъ. | Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! | |
11:28 | Онъ же рече: тѣмже убо блажени слышащiи слово Божiе и хранящiи е. | А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. |
(глава 9 стихи 1 – 7)
Синодальный | Церковнославянский | ||
1:1 | И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: | И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: | |
1:2 | ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. | ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. | |
1:3 | За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, | За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, | |
1:4 | имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, | имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, | |
1:5 | а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. | а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. | |
1:6 | При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; | При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; | |
1:7 | а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. | а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. |