4 декабря 2022 года — Введение во Храм Богородицы

4 декабря 2022 года. Неделя 25-я по Пятидесятнице.
Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Проповедь протоиерея Андрея Фёдорова.
Храм Святителя и Чудотворца Николая (село Макарово).

 
Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
 
Протоевангелие от Иакова
(история Иакова о рождении Марии)
(глава VII)

Шли месяцы за месяцами, и исполнилось ребенку два года. И сказал Иоаким: Отведем ее во храм Господень, чтобы исполнить обет обещанный, чтобы Господь вдруг не отверг нас и не сделался бы наш дар Ему неугоден. И сказала Анна: дождемся третьего года ее, чтобы ребенок не стал искать отца или мать. И сказал Иоаким: Дождемся. И вот исполнилось ребенку три года, и сказал Иоаким: позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажженными (светильниками), чтобы дитя не воротилось назад и чтобы полюбила она в сердце своем храм Господень. И сделали так по дороге к храму Господню. И жрец принял ее и, поцеловав, дал благословение, сказав: Господь возвеличит имя твое во всех родах, ибо через тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление. И посадил ее на третьей ступени у жертвенника, и сошла на нее благодать Господня, и она прыгала от радости, и полюбил ее весь народ Израиля.

Притча о неблагоразумном богаче.
Притча о неблагоразумном богаче.
Евангелие от Луки
(глава 12 стихи 16 — 21)

  Церковнославянский   Синодальный
12:16 Рече же притчу къ нимъ, глаголя: человѣку нѣко­ему богату угобзися нива:   И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
12:17 и мысляше въ себѣ, глаголя: что сотворю, яко не имамъ гдѣ собрати плодовъ мо­ихъ?   и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
12:18 И рече: се сотворю: разорю житницы моя, и болшыя созижду, и соберу ту вся жита моя и благая моя:   И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,
12:19 и реку души мо­ей: душе, имаши многа блага, лежаща на лѣта многа: почивай, яждь, пiй, веселися.   и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
12:20 Рече же ему Богъ: безумне, въ сiю нощь душу твою истяжутъ от­ тебе: а яже уготовалъ еси, кому будутъ?   Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
12:21 Тако собираяй себѣ, а не въ Бога богатѣя.   Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Апостола Павла послание к ефесянам
(глава 4 стихи 1 — 6)

  Синодальный   Церковнославянский
4:1 Молю убо васъ азъ юзникъ о Господѣ, достойно ходити званiя, въ неже звани бысте,   Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
4:2 со всякимъ смиреномудрiемъ и кротостiю, съ долготерпѣнiемъ, терпяще другъ другу любовiю,   со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
4:3 тщащеся блюсти единенiе духа въ союзѣ мира.   стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
4:4 Едино тѣло, единъ духъ, якоже и звани бысте во единѣмъ упованiи званiя ва­шего:   Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
4:5 единъ Господь, едина вѣра, едино крещенiе,   один Господь, одна вера, одно крещение,
4:6 единъ Богъ и Отецъ всѣхъ, иже надъ всѣми и чрезъ всѣхъ и во всѣхъ насъ.   один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

Евангелие от Луки
(глава 10 стихи 38 — 42, глава 11 стихи 27 — 28)

  Церковнославянский   Синодальный
10:38 Бысть же ходящымъ имъ, и самъ вниде въ весь нѣкую: жена же нѣкая именемъ марѳа прiятъ его въ домъ свой.   В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
10:39 И сестра ей бѣ нарицаемая Марiа, яже и сѣдши при­­ ногу Иисусову, слышаше слово его.   у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
10:40 Марѳа же молвяше о мнозѣ службѣ, став­ши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити? рцы убо ей, да ми поможетъ.   Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
10:41 Отвѣщавъ же Иисусъ рече ей: марѳо, марѳо, печешися, и молвиши о мнозѣ,   Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
10:42 едино же есть на потребу: Марiа же благую часть избра, яже не отъ­имет­ся от­ нея.   а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
11:27 Бысть же егда глаголаше сiя, воз­двигши нѣкая жена гласъ от­ народа, рече ему: блажено чрево носив­шее тя, и сосца, яже еси ссалъ.   Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
11:28 Онъ же рече: тѣмже убо блажени слышащiи слово Божiе и хранящiи е.   А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Апостола Павла послание к евреям
(глава 9 стихи 1 — 7)

  Синодальный   Церковнославянский
1:1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:   И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
1:2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.   ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.
1:3 За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых,   За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых,
1:4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,   имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
1:5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.   а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
1:6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;   При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
1:7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.   а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.