Αποστασία или глупость?

Αποστασία или глупость?
Внимание! Ограничения по возрасту на просмотр фильма: 16+

Вчера посмотрели «Тайную жизнь» Терренса Малика о жизни и смерти католического мученика пацифиста Франца Егерштеттера, отказавшегося присягать Гитлеру, даже ценой своей жизни.
 
Сегодня писал рецензию на этот прекрасный фильм, отвлекаясь на бурную дискуссию по поводу уместности мозаичного портрета Сталина в православном храме…
 
Франциска, вдова мученика долгое время, уже после поражения нацизма, вынуждена была жить под чужой фамилией, скрываясь от соотечественников, которые считали ее мужа изменником.
 
Увы, мы так не одиноки в этом извечном стремлении преклоняться перед силой, даже, если очевидно, что сила это темная. Может оно и так, говорят такие поклонники, может и темная, но НАША и СИЛА.
 
Не понимая, что сильней-то был этот австрийский фермер или наш русский поп, отказавшиеся служить Сатане и слугам его и за это убитые этой сатанинской силой.
 
Появление в православном храме изображения бандита, по слову старца Илия, не просто признак дурного вкуса, это признак предательства Христа и тех, кого этот бандит убивал — мучеников Церкви.

Отец Илий:
 
— Да, конечно. Это возрождение сталинизма, поворот на разорение, на гибель России. Просто человек не считается с тем, чтобы Россия возрождалась, становилась на ноги, на путь своего исторического развития на пути веры, христианства.
 
— Но если они соберутся ставить памятник Сталину, что тогда людям делать? Нужно проводить пикеты против его установки?

 
Отец Илий:
 
Ну конечно, конечно, нужно. Ведь это бандитская власть была. Ведь они ни с кем не считались. Кого они гнали на Соловки, Колыму? Кого? Простых русских людей, тружеников. Солженицын все это описывает. Сколько людей погибло. Все это бесчеловечное правление Сталина. Как он был бандит, так и правил по-бандитски. И Ленину памятники нужно убирать. И Ленин, и Сталин — оба были террористами, ими двигала злоба.

Памятники ставили и ставят, но это делают не православные христиане и не нам судить внешних. Они своим богам (идолам) кланяются. Но личина бандита и палача Церкви в православном храме, это уже не метамодерн, когда непонятно, ирония это или это всерьёз,игра или это действительно трагедия, сумасшествие или притворство». Это похоже на обыкновенную Αποστασία. Впрочем соглашусь с теми, кто пытается ее оправдать, она не нова, а вполне себе традиционна. Но, разве от этого легче?

Публикация о. Вячеслава Перевезенцева
от 25 апреля 2020 года на www.facebook.com