№36. Для чего нужно было Христу взойти на крест?

Для чего нужно было Христу взойти на крест?
Дневник о.Вячеслава Перевезенцева.

Новый ролик Юрия Боярченко с ответом А.Невзорову на его вопрос:
 
«В чем жертва Христа, если хэппи энд был Ему гарантирован?».
 
Отвечая на вопрос Невзорова, Юрий ставит, как он говорит, более сложный вопрос:
 
«А для чего было умирать Христу?».
 
На этот вопрос, я, очень тезисно, пунктиром пытаюсь ответить ниже.
 
Ну и предлагаю всем посмотреть ролик Юры.

Почему нужен был Крест?
 
Человек, согрешив, повредил свою природу, она стала тленной, т.е. смертной, оторвавшись от Бога (Жизни).
 
Спасти человека, т.е. приобщить его Божественной природе, обожить, можно, только создав новую природу. Необходимо преодолеть тление, победить смерть.
 
Бог становится человеком, новым Адамом. Подлинным человеком, но без греха, ибо став человеком, не перестал быть Богом, но чтобы победить смерть, надо с ней встретиться, т.е. умереть.
 
Как умереть тому, у Кого нет греха? Смерть есть оброк греха. Сам Он умереть не может, но Его могут убить. Это и происходит.
 
«На сей час я и пришел»(Ин. 12.27).
 
Понять Его муку и страдания нам до конца не дано, ибо страдает всегда «кто», т.е. личность. Личность Христа — не человеческая, а богочеловеческая, в этом Его тайна. Поэтому все попытки провести психологические аналогии, сравнивая ситуацию Христа перед Крестом с многочисленными похожими ситуациями людей, не работают. Богочеловек на земле был один, и потому и Его страдания и Его смерть и Воскресение уникальны и не неповторимы.
 
Пока человек на пути, он может измениться, и грешник — стать праведником, и праведник — пасть, потому что только смерть подводит итог.
 
Поэтому Христос приходит, чтобы умереть и тем самым сделать уже неизменной новую природу человека в Себе Самом.
 
Смерть до Креста и Воскресения была погружением во тьму, в ад ( а-ид с греч. — не-видение). Дьявол принимает в свои объятия Сына Человеческого, но не видит в Нем Сына Божьего.
 
«Он взял тело и нашёл в нём Бога;
Взял землю и увидел в ней небо;
Взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел.
«Где ти, смерте, жало?
Где ти, аде, победа?»(1Кор.15:55).
«Воскрес Христос, — и ты низложен»
(Златоуст).
 
Чтобы рассеять тьму, нужно зажечь свет. Сошествие во ад есть разрушение ада (ибо в ад сходит Свет) и преодоление смерти.
 
Отныне смерть есть не только разлука с земным, но и Встреча с небесным, в ожидании «нового неба и новой земли»(Откр.21:1).
 
Через веру и крещение мы становимся чадами Его Церкви или членами Его Тела, ибо «Церковь есть Тело Христово»(Еф.1:23). Т. е. получаем доступ к Новой человеческой природе, нетленной, единой с Божественной природой.
 
Весь смысл христианского пути, духовной жизни, пути спасения, обожения и состоит в том, насколько эта новая природа (новая жизнь) станет нашей жизнью. Автоматически, магически это не произойдет. Необходимо усилие человека. Усилие его веры и любви. Покаяние как желание жить новой жизнью, смысл которой в единстве со Христом, т. е. вере Ему (доверии и верности) и любви (жертвенности) ко Христу, совлечения с себя ветхого Адама и обличение в нового.
 
«Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ». Все люди умерли в ветхом Адаме, но через Христа, нового Адама, произошли спасение, прощение грехов и воскресение мертвых. «Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены»(1Кор.15:22).
 
Быть «в Адаме» значит принадлежать ветхому человечеству; быть «во Христе» значит участвовать и предвкушать «доброго Божия слова, как и сил будущего века»(Евр.6:5), участвовать в уже достигнутой победе. Адам, который у ап. Павла всегда человек сотворенный и падший, является главой ветхого человечества, но воскресший Христос является венцом и исполнением Божьего замысла о человечестве. Значение и цель творения в Нем явлены в полноте. Бог послал «Сына Своего в подобии плоти» осудить грех(Рим.8:3). Христос «уничижил себя», лишив Себя Своей славы, «приняв образ раба», чтобы прожить жизнь в совершенном послушании(Флп.2:7 и сл.). Добровольно приняв смерть на кресте, Он умер за всех людей, так чтобы они «не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего»(2Кор.5:15).

Дневник о. Вячеслава Перевезенцева
от 19 июля 2019 года на www.facebook.com