17 июля 2022 года — Исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской.

17 июля 2022 года.
Неделя 5-я по Пятидесятнице.

Преподобный Андрей Рублев, иконописец.
Страстотерпцы царь Николай II, царица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, праведный врач страстотерпец Евгений Боткин.

Храм Святителя и Чудотворца Николая (село Макарово).

 
Евангельское повествование
об исцелении двух бесноватых в стране Гергесинской.

Евангельское повествование об исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской.
Евангелие от Матфея
(глава 8 стихи 28 — 34, глава 9 стих 1)

  Церковнославянский   Синодальный
8:28 И при­­шедшу ему на Онъ полъ, въ страну гергесинскую, срѣтоста его два бѣсна от­ гробъ исходяща, люта зѣло, яко не мощи никому минути путемъ тѣмъ.   И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.
8:29 И се, возописта глаголюща: что нама и тебѣ, Иисусе Сыне Божiй? при­­шелъ еси сѣмо прежде времене мучити насъ.   И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
8:30 Бяше же далече от­ нею стадо свинíй много пасомо.   Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
8:31 Бѣси же моляху его, глаголюще: аще изгониши ны, повели намъ ити въ стадо свиное.   И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
8:32 И рече имъ: идите. Они же изшедше идоша въ стадо свино­е: и се, [абiе] устремися стадо все по брегу въ море, и утопоша въ водахъ.   И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
8:33 Пасущiи же бѣжаша, и шедше во градъ, воз­вѣстиша вся, и о бѣсною.   Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.
8:34 И се, весь градъ изыде въ срѣтенiе Иисусови: и видѣв­ше его, молиша, яко дабы прешелъ от­ предѣлъ ихъ.   И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.
9:1 И влѣзъ въ корабль, прейде и прiиде во свой градъ.   Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

Апостола Павла послание к римлянам
(глава 10 стихи 1 — 10)

  Синодальный   Церковнославянский
10:1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.   Бра́тiе, благоволе́нiе у́бо мо­его́ се́рдца и моли́тва, я́же къ Бо́гу по Изра́или, е́сть во спасе́нiе.
10:2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.   Свидѣ́тел­ст­вую бо и́мъ, я́ко ре́вность Бо́жiю и́мутъ, но не по ра́зуму.
10:3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,   Не разумѣ́юще бо Бо́жiя пра́вды и свою́ пра́вду и́щуще поста́вити, пра́вдѣ Бо́жiей не повину́шася:
10:4 потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.   кончи́на бо зако́на Христо́съ, въ пра́вду вся́кому вѣ́ру­ю­щему.
10:5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.   Моисе́й бо пи́шетъ пра́вду ю́же от­ зако́на: я́ко сотвори́вый та́ человѣ́къ жи́въ бу́детъ въ ни́хъ.
10:6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.   А я́же от­ вѣ́ры пра́вда си́це глаго́летъ: да не рече́ши въ се́рдцы тво­е́мъ: кто́ взы́детъ на небо, си́рѣчь Христа́ свести́:
10:7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.   или́ кто́ сни́детъ въ бе́здну, си́рѣчь Христа́ от­ ме́ртвыхъ воз­вести́.
10:8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.   Но что́ глаго́летъ Писа́нiе? Бли́зъ ти́ глаго́лъ е́сть, во устѣ́хъ тво­и́хъ и въ се́рдцы тво­е́мъ, си́рѣчь глаго́лъ вѣ́ры, его́же проповѣ́даемъ:
10:9 Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,   я́ко а́ще исповѣ́си усты́ тво­и́ми Го́спода Иису́са, и вѣ́руеши въ се́рдцы тво­е́мъ, я́ко Бо́гъ Того́ воз­дви́же изъ ме́ртвыхъ, спасе́шися:
10:10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.   се́рдцемъ бо вѣ́рует­ся въ пра́вду, усты́ же исповѣ́дует­ся во спасе́нiе.

Евангелие от Иоанна
(глава 10 стихи 32 — 33, 37 — 38, глава 19 стихи 27 — 30)

  Церковнославянский   Синодальный
15:17 Сiя́ заповѣ́даю ва́мъ, да лю́бите дру́гъ дру́га.   Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
15:18 А́ще мíръ ва́съ ненави́дитъ, вѣ́дите, я́ко Мене́ пре́жде ва́съ воз­ненави́дѣ:   Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
15:19 а́ще от­ мíра бы́сте бы́ли, мíръ у́бо свое́ люби́лъ бы́: я́коже от­ мíра нѣ́сте, но А́зъ избра́хъ вы́ от­ мíра, сего́ ра́ди ненави́дитъ ва́съ мíръ.   Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
15:20 Помина́йте сло́во, е́же А́зъ рѣ́хъ ва́мъ: нѣ́сть ра́бъ бо́лiй го́спода сво­его́: а́ще Мене́ изгна́ша, и ва́съ изжену́тъ: а́ще сло́во Мое́ соблюдо́ша, и ва́­ше соблюду́тъ:   Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
15:21 но сiя́ вся́ творя́тъ ва́мъ за и́мя Мое́, я́ко не вѣ́дятъ Посла́в­шаго Мя́.   Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
15:22 А́ще не бы́хъ при­­ше́лъ и глаго́лалъ и́мъ, грѣха́ не бы́ша имѣ́ли: ны́нѣ же вины́ {извине́нiя} не и́мутъ о грѣсѣ́ сво­е́мъ:   Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
15:23 ненави́дяй Мене́, и Отца́ Мо­его́ ненави́дитъ:   Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.
15:24 а́ще дѣ́лъ не бы́хъ сотвори́лъ въ ни́хъ, и́хже и́нъ никто́же сотвори́, грѣха́ не бы́ша имѣ́ли: ны́нѣ же и ви́дѣша, и воз­ненави́дѣша Мене́ и Отца́ Мо­его́:   Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
15:25 но да сбу́дет­ся сло́во, пи́сан­ное въ зако́нѣ и́хъ, я́ко воз­ненави́дѣша Мя́ ту́не.   Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
15:26 Егда́ же прiи́детъ Утѣ́шитель, Его́же А́зъ послю́ ва́мъ от­ Отца́, Ду́хъ и́стины, И́же от­ Отца́ исхо́дитъ, То́й свидѣ́тел­ст­вуетъ о Мнѣ́:   Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
15:27 и вы́ же свидѣ́тел­ст­вуете, я́ко искони́ со Мно́ю есте́.   а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.
16:1 Сiя́ глаго́лахъ ва́мъ, да не соблазни́теся.   Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
16:2 От со́нмищъ иждену́тъ вы́: но прiи́детъ ча́съ, да вся́къ, и́же убiе́тъ вы́, воз­мни́т­ся слу́жбу при­­носи́ти Бо́гу:   Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

Апостола Павла послание к римлянам
(глава 8 стихи 28 — 39)

  Синодальный   Церковнославянский
8:28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.   Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.   Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
8:30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.   А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
8:31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?   Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
8:32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?   Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
8:33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.   Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
8:34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.   Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
8:35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:   Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
8:36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.   за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
8:37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.   Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
8:38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,   Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
8:39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.   ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Евангелие от Матфея
(глава 7 стихи 12 — 21)

  Церковнославянский   Синодальный
7:12 Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.   Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
7:13 Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;   Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
7:14 потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.   потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
7:15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.   Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
7:16 По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?   По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
7:17 Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.   Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
7:18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.   Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
7:19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.   Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
7:20 Итак, по плодам их узна́ете их.   Итак, по плодам их узна́ете их.
7:21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.   Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Апостола Павла послание к евреям
(глава 8 стихи 3 — 6)

  Синодальный   Церковнославянский
8:3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.   Вся́къ бо первосвяще́н­никъ, во е́же при­­носи́ти да́ры же и же́ртвы, поставля́емь быва́етъ: тѣ́мже потре́ба имѣ́ти что́ и Сему́, е́же при­­несе́тъ.
8:4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,   А́ще бы бо бы́лъ на земли́, не бы́ бы́лъ свяще́н­никъ, су́щымъ свяще́н­никомъ при­­нося́щымъ по зако́ну да́ры,
8:5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.   и́же о́бразу и стѣ́ни слу́жатъ небе́сныхъ, я́коже глаго́лано бы́сть Моисе́ю, хотя́щу сотвори́ти ски́нiю: ви́ждь бо, рече́, сотвори́ши вся́ по о́бразу пока́зан­ному ти́ на горѣ́.
8:6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.   Ны́нѣ же лу́чшее улучи́ служе́нiе, по ели́ку и лу́чшаго завѣ́та е́сть хода́тай, и́же на лу́чшихъ обѣтова́нiихъ узако́нися.