17 июля 2022 года – Исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской.

17 июля 2022 года.
Неделя 5-я по Пятидесятнице.

Преподобный Андрей Рублев, иконописец.
Страстотерпцы царь Николай II, царица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, праведный врач страстотерпец Евгений Боткин.

Храм Святителя и Чудотворца Николая (село Макарово). Евангельское повествование об исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской.Евангельское повествование об исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской.

 
Евангельское повествование
об исцелении двух бесноватых в стране Гергесинской.

Евангельское повествование об исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской.
Евангелие от Матфея
(глава 8 стихи 28 – 34, глава 9 стих 1)

  Церковнославянский   Синодальный
8:28 И при­­шедшу ему на Онъ полъ, въ страну гергесинскую, срѣтоста его два бѣсна от­ гробъ исходяща, люта зѣло, яко не мощи никому минути путемъ тѣмъ.   И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.
8:29 И се, возописта глаголюща: что нама и тебѣ, Иисусе Сыне Божiй? при­­шелъ еси сѣмо прежде времене мучити насъ.   И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
8:30 Бяше же далече от­ нею стадо свинiй много пасомо.   Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
8:31 Бѣси же моляху его, глаголюще: аще изгониши ны, повели намъ ити въ стадо свиное.   И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
8:32 И рече имъ: идите. Они же изшедше идоша въ стадо свино­е: и се, [абiе] устремися стадо все по брегу въ море, и утопоша въ водахъ.   И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
8:33 Пасущiи же бѣжаша, и шедше во градъ, воз­вѣстиша вся, и о бѣсною.   Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.
8:34 И се, весь градъ изыде въ срѣтенiе Иисусови: и видѣв­ше его, молиша, яко дабы прешелъ от­ предѣлъ ихъ.   И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.
9:1 И влѣзъ въ корабль, прейде и прiиде во свой градъ.   Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

Апостола Павла послание к римлянам
(глава 10 стихи 1 – 10)

  Синодальный   Церковнославянский
10:1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.   Братiе, благоволенiе убо мо­его сердца и молитва, яже къ Богу по Израили, есть во спасенiе.
10:2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.   Свидѣтел­ст­вую бо имъ, яко ревность Божiю имутъ, но не по разуму.
10:3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,   Не разумѣюще бо Божiя правды и свою́ правду ищуще поставити, правдѣ Божiей не повинушася:
10:4 потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.   кончина бо закона Христосъ, въ правду всякому вѣру­ю­щему.
10:5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.   Моисей бо пишетъ правду ю́же от­ закона: яко сотворивый та человѣкъ живъ будетъ въ нихъ.
10:6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.   А яже от­ вѣры правда сице глаголетъ: да не речеши въ сердцы тво­емъ: кто взыдетъ на небо, сирѣчь Христа свести:
10:7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.   или кто снидетъ въ бездну, сирѣчь Христа от­ мертвыхъ воз­вести.
10:8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.   Но что глаголетъ Писанiе? Близъ ти глаголъ есть, во устѣхъ тво­ихъ и въ сердцы тво­емъ, сирѣчь глаголъ вѣры, егоже проповѣдаемъ:
10:9 Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,   яко аще исповѣси усты тво­ими Господа Иисуса, и вѣруеши въ сердцы тво­емъ, яко Богъ Того воз­движе изъ мертвыхъ, спасешися:
10:10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.   сердцемъ бо вѣрует­ся въ правду, усты же исповѣдует­ся во спасенiе.

Евангелие от Иоанна
(глава 10 стихи 32 – 33, 37 – 38, глава 19 стихи 27 – 30)

  Церковнославянский   Синодальный
15:17 Сiя заповѣдаю вамъ, да лю́бите другъ друга.   Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
15:18 Аще мiръ васъ ненавидитъ, вѣдите, яко Мене прежде васъ воз­ненавидѣ:   Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
15:19 аще от­ мiра бысте были, мiръ убо свое любилъ бы: якоже от­ мiра нѣсте, но Азъ избрахъ вы от­ мiра, сего ради ненавидитъ васъ мiръ.   Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
15:20 Поминайте слово, еже Азъ рѣхъ вамъ: нѣсть рабъ болiй господа сво­его: аще Мене изгнаша, и васъ изженутъ: аще слово Мое соблюдоша, и ва­ше соблюдутъ:   Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
15:21 но сiя вся творятъ вамъ за имя Мое, яко не вѣдятъ Послав­шаго Мя.   Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
15:22 Аще не быхъ при­­шелъ и глаголалъ имъ, грѣха не быша имѣли: нынѣ же вины {извиненiя} не имутъ о грѣсѣ сво­емъ:   Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
15:23 ненавидяй Мене, и Отца Мо­его ненавидитъ:   Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.
15:24 аще дѣлъ не быхъ сотворилъ въ нихъ, ихже инъ никтоже сотвори, грѣха не быша имѣли: нынѣ же и видѣша, и воз­ненавидѣша Мене и Отца Мо­его:   Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
15:25 но да сбудет­ся слово, писан­ное въ законѣ ихъ, яко воз­ненавидѣша Мя туне.   Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
15:26 Егда же прiидетъ Утѣшитель, Егоже Азъ послю́ вамъ от­ Отца, Духъ истины, И́же от­ Отца исходитъ, Той свидѣтел­ст­вуетъ о Мнѣ:   Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
15:27 и вы же свидѣтел­ст­вуете, яко искони со Мною есте.   а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.
16:1 Сiя глаголахъ вамъ, да не соблазнитеся.   Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
16:2 От сонмищъ ижденутъ вы: но прiидетъ часъ, да всякъ, иже убiетъ вы, воз­мнит­ся службу при­­носити Богу:   Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

Апостола Павла послание к римлянам
(глава 8 стихи 28 – 39)

  Синодальный   Церковнославянский
8:28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.   Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.   Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
8:30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.   А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
8:31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?   Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
8:32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?   Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
8:33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.   Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
8:34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.   Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
8:35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:   Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
8:36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.   за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
8:37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.   Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
8:38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,   Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
8:39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.   ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Евангелие от Матфея
(глава 7 стихи 12 – 21)

  Церковнославянский   Синодальный
7:12 Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.   Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
7:13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;   Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
7:14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.   потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
7:15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.   Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
7:16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?   По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
7:17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.   Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
7:18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.   Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
7:19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.   Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
7:20 Итак, по плодам их узнаете их.   Итак, по плодам их узнаете их.
7:21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.   Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Апостола Павла послание к евреям
(глава 8 стихи 3 – 6)

  Синодальный   Церковнославянский
8:3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.   Всякъ бо первосвящен­никъ, во еже при­­носити дары же и жертвы, поставляемь бываетъ: тѣмже потреба имѣти что и Сему, еже при­­несетъ.
8:4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,   Аще бы бо былъ на земли, не бы былъ священ­никъ, сущымъ священ­никомъ при­­носящымъ по закону дары,
8:5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.   иже образу и стѣни служатъ небесныхъ, якоже глаголано бысть Моисею, хотящу сотворити скинiю: виждь бо, рече, сотвориши вся по образу показан­ному ти на горѣ.
8:6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.   Нынѣ же лучшее улучи служенiе, по елику и лучшаго завѣта есть ходатай, иже на лучшихъ обѣтованiихъ узаконися.
 
Ввернутся в рубрику:
Проповеди в 2022 году »