Рождественский пост.
Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Проповедь протоиерея Андрея Фёдорова.
Храм Святителя и Чудотворца Николая (село Макарово).

(глава 10 стихи 38-42, глава 11 стихи 27-28)
Церковнославянский | Синодальный | ||
10:38 | Бысть же ходящымъ имъ, и самъ вниде въ весь нѣкую: жена же нѣкая именемъ марѳа прiятъ его въ домъ свой. | В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; | |
10:39 | И сестра ей бѣ нарицаемая Марiа, яже и сѣдши при ногу Иисусову, слышаше слово его. | у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. | |
10:40 | Марѳа же молвяше о мнозѣ службѣ, ставши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити? рцы убо ей, да ми поможетъ. | Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. | |
10:41 | Отвѣщавъ же Иисусъ рече ей: марѳо, марѳо, печешися, и молвиши о мнозѣ, | Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, | |
10:42 | едино же есть на потребу: Марiа же благую часть избра, яже не отъимется от нея. | а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. | |
11:27 | Бысть же егда глаголаше сiя, воздвигши нѣкая жена гласъ от народа, рече ему: блажено чрево носившее тя, и сосца, яже еси ссалъ. | Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! | |
11:28 | Онъ же рече: тѣмже убо блажени слышащiи слово Божiе и хранящiи е. | А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. |
(глава 9 стихи 1 – 7)
Синодальный | Церковнославянский | ||
1:1 | И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: | И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: | |
1:2 | ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. | ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. | |
1:3 | За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, | За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, | |
1:4 | имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, | имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, | |
1:5 | а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. | а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. | |
1:6 | При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; | При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; | |
1:7 | а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. | а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. |