3 апреля 2016г. — Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная

3 апреля 2016 года. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.
Прп. Серафима Вырицкого (1949).

 
Проповедь протоиерея Вячеслава Перевезенцева.
Храм Святителя и Чудотворца Николая (село Макарово).

 
Неделя Крестопоклонная.

Крест в середине нашего великопостного пути — напоминание о цели и смысле этого пути.
 
Цель — страстная седмица, Пасха Крестная и Пасха Воскресная. «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни»(Рим.6:4).
 
Цель — обновленная жизнь, а путь к этой цели (или смысл поста)«распятие нашего ветхого человека»(Рим.6:6).
 
Из чего же состоит наш ветхий человек? «Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская»(1Ин.2:16).
 
Всякое ли страдание, тягота, стеснение, болезнь распинают нашего ветхого человека? Нет, только тогда страдание становится Крестом спасительным и животворящим, когда оно принимается добровольно и в любви. Если пришла в жизнь беда или испытание, то мы не можем сказать, что на то была наша воля. У нас, как правило, на это не спрашивают согласия. Но как отнестись к этому испытанию, каким личным смыслом его наделить, зависит исключительно от нас.
 
Со Христом были распяты два разбойника, один так ничего и не понял и поносил Христа вместе с безумной толпой: «Если ты Христос, спаси себя и нас»(Лк.23:39). Другой, не только все понял про себя: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли», но и про Распятого с ним: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» и получил больше просимого — «ныне же будешь со Мною в раю»(Лк.23:41-42). Распятый одесную Христа разбойник, не хотел оказаться на кресте, но оказавшись на нем, смог принять свою судьбу и увидеть Бога Распятого рядом с ним.
 
Итак, свободное согласие, принятие делает испытание, стеснение, страдание — крестом. Вот почему мы и слышим сегодня слова Спасителя: «Кто ХОЧЕТ идти за Мною, ОТВЕРГНИСЬ себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной»(Мк. 8.34).
 
Второе условие подлинного крестоношения — самоотвержение. «Отвергнись себя» — значит встань на путь любви. Нельзя просто забыть себя, если конечно человек не находится в глубокой депрессии, т.е. тяжело болен. Забываем мы себя ради чего-то или кого-то другого. Можно забыть себя ради денег, или славы, или власти, или удовольствий и и т.д. И это всегда означает, что все это (деньги, власть, славу) мы любим больше себя. Господь зовет нас к самоотвержению тоже ради любви, любви к Богу и ближнему. И тогда, говорит Он, как-бы не было вам трудно и обременительно идти по этому пути самоотвержения неся свой крест, вам будет легко. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко»(Мф.11:28-30).
 
Как может крест («иго и бремя Мое») стать легким и благим? Только тогда, когда иго и бремя это добровольное и взятое по любви и в любви.
 
Подобно тому как человек, который несет огромный рюкзак с водой и пищей своим друзьям умирающим без сил в пустыне. Ему тяжело, он выбивается из сил, но если вы скажите ему бросить эту ношу, потому что она тяготит его, он вас не поймет.
 
Или еще один пример. Некий человек повстречал маленького мальчика, несшего на спине еще меньшего мальчика, парализованного. «Это слишком тяжелое для тебя бремя», — сказал человек. «Это не бремя, ответил мальчик, — это мой брат».
 
Бремя, которое дано в любви и которое несут с любовью — становится песнью.

Публикация протоиерея Вячеслава Перевезенцева
от 4 апреля 2016г. на www.facebook.com

За Божественной Литургией 3 апреля 2016 года читали:Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
 
— Евангелие от Марка (глава 8 стих 34 — глава 9 стих 1),
— Послание к Евреям святого апостола Павла
     (глава 4 стих 14 — глава 5 стих 6);
 
Тропарь Креста, глас 1
Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
 
Кондак Креста, глас 7
Не ктому пламенное оружие хранит врат Едемских, на тыя бо найде преславный соуз, древо Крестное, смертное жало и адова победа прогнася, предстал бо еси, Спасе мой, вопия сущим во аде: внидите паки в рай.

Ввернутся в рубрику: Проповеди »
 
«
»