Подвиг новомучеников, терпение Иаира и дерзновение кровоточивой

Подвиг новомучеников, терпение Иаира и дерзновение кровоточивой.

Вчера был собор Новомучеников Богородских. А в воскресенье за литургией читался евангельский рассказ о воскресении дочери Иаира и исцелении кровоточивой женщины(Лк.8:40-56). В прошлом году этот праздник и чтение совпали. Это отрывок из моей прошлогодней проповеди.
 
Какое имеет отношение евангельский рассказ об исцелении кровоточивой и воскрешении дочери Иаира к подвигу новомучеников?
 
Мне кажется имеет. Евангелие, которое всегда читается в день памяти мучеников кончается такими словами: «Терпением вашим спасайте души ваши»(Лк.21:19). И мы с вами знаем, что мученики, по мимо всего прочего, явили нам эту удивительную доблесть терпения. Терпения не только мук, страданий. Это, как бы не было страшно, понятно. Вот тебя мучают, а ты терпишь, а что еще остается? Может быть у тебя и выбора никакого нет? Нет, не только такое терпение они нам показали. Вы представляете, как они молились Богу, чтобы эта Чаша мимо прошла, чтобы испытания стали хоть не много другими. Как они молились за своих близких, за свою страну, за Церковь, которая буквально истекала кровью, Родину, которая буквально лежала в руинах, духовных руинах. Да, заводы и фабрики поднимались, но духовно страна умирала, превращалась в труп, потому что душа была поругана и осквернена. Они молились, а ничего не происходило, проходил год, второй, третий, ничего не менялось. Как тут не придти в отчаяние, не махнуть на все рукой? Как тут не подумать, как подумали многие: «Бог не слышит! А может Его и нет, раз Он не слышит. Может быть правы те, кто наши храмы разрушает, потому что никакого Бога нет!» Вы думаете, это странно? Да, нет, это, как раз, очень естественно, так подумать, так повести себя. И вокруг многие именно так и думали, подобно жене Иова, которая говорила ему: «Ты еще тверд в непорочности твоей! Похули Бога и умри»(Иов.2:9). Что им не приходили эти мысли? Что им не говорили это их друзья или близкие? Говорили. Что они не видели, что те, кто снимает с себя сан, кто отрекается от веры, что их жизнь, если и не становится совсем безмятежной, но точно, становится лучше, чем у них. Видели. Слышали. И терпели.
 
Подобно тому, как этот Иаир, который позвал Христа в свой дом, а тот не торопиться, его теснит народ, Он задерживается. Можно было бы возмутиться или даже придти в отчаяние, а он ждал и терпел. Он верил, что Господь придет. И когда ему сказали: «Не утруждай Учителя, умерла дочь твоя»(Лк.8:49). Как, наверно, говорили и нашим мученикам: «Ну что, вы терзаете Бога своего, умерла ваша Россия, ничего здесь уже не будет, никогда. Другое будет царство и последнего попа покажут, знаем когда…» Они терпели. Терпели, потому что верили и жизнь свою отдали за эту веру. Претерпели до конца и спаслись.
 
А еще, эта женщина, кровоточивая, которая вот так пробралась через толпу и прикоснулась ко Спасителю. Прикоснулась тайно, думая, что никто не увидит и Сам Он не заметит, но она верила, что само прикосновение, близость ко Христу целительно для нее. И когда ее обличили (Господь почувствовал, что сила некая изошла от Него), она не побоялась, сказала, что сделала, хотя это было страшно, очень страшно. Ее могли тут же побить камнями, тут же. Что ответил ей Христос? Он не сказал ей: «Как же ты могла? Есть же правила, закон, ты же нечиста» Он сказал ей: «Дерзай, дщерь, вера твоя спасла тебя!»(Лк.8:48).
 
Дерзай. Он увидел это дерзновение. Не дерзость, а дерзновение. Это две большие разницы. Я надеюсь все мы хорошо понимаем, в чем разница между дерзостью, которая ведет к смерти, и дерзанием, которое ведет к жизни. И дерзновение ее было именно в том, что она смогла преодолеть, нет, ни эту толпу, не так трудно было, наверно, пробиться сквозь нее, а свой страх. Страх перед толпой, перед осуждением, перед наказанием… Она была одна, а вокруг было так много тех, кто готов был с радостью, с ощущением чувства выполненного долга, бросить в нее камень. Это очень страшно.
 
Есть одна прекрасная притча, в ней говорится о том, что молодые воины решили выявить, кто из них самый мужественный, смелый, отважный и т. д. Они стали выяснять. Дрались на мечах, на кулаках, ходили безоружные на зверя. Но выяснить им как-то не удается, кто же из них «самый, самый, самый»? Тогда они решили обратить к одной девушке, ради которой они и устроили это состязание. Она попросила этих бесстрашных и мужественных юношей ответить на один вопрос: «Расскажите о том, что вы больше всего боитесь, расскажите мне о своей немощи и слабости». Но они были воины, они не решились открыть свою немощь. Тогда она сказала: «Самый сильный и самый храбрый, это не тот, кто победил другого, это не тот кто может победить зверя, это тот, кто может победить себя, свой страх».
 
Эта кровоточивая женщина, победила свой страх. И новомученики, по мимо всего прочего, смогли преодолеть свой страх, тот, который нам и не снился, тот, который стучал в их сердце каждое утро, тот страх, который был разлит везде, потому что страна жила этим страхом. А они преодолели. И потому именно они были так ненавистны тем, кто внушал этот страх, тем кто завладел нашей землей. Они не боялись и с ними ничего нельзя было сделать их можно было только уничтожить.
 
И они нас именно этому научают. Они имели это дерзновение, эту решимость стоять до конца. А нам нужно хотя бы просто о них помнить, и помнить о том, чему они нас могут научить, и , главное, учиться.

Источник: Публикация о. Вячеслава Перевезенцева
от 21 ноября 2017 года на www.facebook.com


Статья и жизнеописание новомучеников Богородских.

Ввернутся в рубрику: Статьи »
 
«
»