БЕГСТВО ИЗ РАЯ

БЕГСТВО ИЗ РАЯ
или рождение человека в прямом эфире.

Кинодрама «Шоу Трумана» (The Truman Show) реж-ра Питера Уира

«Далекая страна! Это единственное опpеделение состояния человека, котоpое мы должны пpинять и yсвоить, когда мы пpиближаемся к Богy. Человек, котоpый никогда зтого не испытал, хотя бы только немного, котоpый никогда не почyвствовал, что он изгнан от Бога, от настоящей жизни, никогда не поймет, о чем говоpит хpистианская веpа. И тот, кто чyвствyет себя совеpшенно «дома» в этом миpе, кто никогда не испытал мyчительной тоски но дpyгой Пpавде, никогда не поймет, что такое pаскаяние».
 
Труман, перестал себя чувствовать «совершенно «дома» в мире Сихейвена» и потому стал замечать то, что раньше не замечал.
 
Так начинается его бунт, его побег из рая. Главным на этом пути для него становится открытие своей свободы, а значит и ответственности. Если все вокруг подстроено, запрограммировано, расписано по ролям, то кто я? Где моя роль? Кто автор моей жизни?
 
Этот поиск и бунт приводит Трумана к неизбежному, хотя, увы, так часто не осознаваемому нами, выбору. Жить по сценарию, по привычке, и избежать стольких бед и хлопот или проявить свободу – перестать быть следствием других причин и принять ответственность, т.е. стать автором своей жизни? Выбор очень непростой. Выбор между тем, что привычно и знакомо, и тем, что страшно, ибо неизвестно, но без чего не добраться до Фиджи.
 
Труман делает свой выбор. И в прямом эфире рождается человек, настоящий человек.
 
При обсуждении, мама 15-ти летнего юноши, поделилась очень интересной мыслью. Маша, сказала, что этот фильм ей напомнил о той ситуации, в которой с неизбежностью оказываются любящие родители, у которых подрастают дети.
 
Так хочется построить для них именно такой город, под таким куполом, который бы защищал их от всех бед и несчастий. Как хочется, что бы все, кого могут встретить на своем пути наши дети, сначала прошли наш родительский кастинг и получили бы соответствующии инструкции. Как хочется подавить их бунт в самом зародыше из самых благородных побуждений. Как хочется…
 
Мераб Мамардашвили как-то сказал: «Взрослый человек — это тот, к кому возвращаются последствия своих поступков». По-другому не повзрослеть, а значит и не стать человеком.
 
А еще при обсуждении вспомнилась мне прекрасная метафора американского психолога Джеймса Бьюдженталя:
 
«Субботний вечер, из кинотеатра выходит семья – мама, папа и ребенок пытливого возраста. Ребенок спрашивает родителей: «Мам, пап, а мы живые или на пленке?» Бьюдженталь говорит, что это самый главный вопрос нашей жизни – «Я живой или на пленке?»
 
Подростковый возраст, самое время начать думать именно над этим вопросом, ну, а заканчивать думать, никогда не стоит, ведь «нет никого, кто знал бы твой номер…»

В мире есть семь, и в мире есть три,
Есть люди, у которых капитан внутри,
Есть люди, у которых хризолитовые ноги,
Есть люди, у которых между ног Брюс Ли,
Есть люди, у которых обращаются на «Вы»,
Есть люди, у которых сто четыре головы,
Есть загадочные девушки с магнитными глазами,
Есть большие пассажиры мандариновой травы,
Есть люди, разгрызающие кобальтовый сплав,
Есть люди, у которых есть двадцать кур-мяф,
Есть люди типа «ЖИВ» и люди типа «ПОМЕР»,
Но нет никого, кто знал бы твой номер…

Публикация о. Вячеслава Перевезенцева
от 3 февраля 2019 года на www.facebook.com

Ввернутся в рубрику: О Культуре »
 
«
»