№29. Радуйся, Владыки Христа Бога друже искренний

Радуйся, Владыки Христа Бога друже искренний!
Дневник о.Вячеслава Перевезенцева.

Поздравляю всех с рождеством святаго славного пророка предтечи и крестителя Господня Иоанна!
 
До храма я сегодня не дошел, сегодня последняя химия первого цикла, надеюсь быть на Литургии в праздник святых ап. Петра и Павла.
 
Здесь, моя проповедь не на праздник рождества Иоанна Крестителя, а на праздник, который приходится на следующий день после Крещения Господня (Богоявление) 20 января этого года.

Проповедь, как почти всегда у меня,несколько затянутая, потому ниже привожу сокращенную её расшифровку, опять же, простите не отредактированную))
 
Собственно, проповедь моя не столько про пророка, сколько про его слово, с которым он пришел к людям, приготовляя путь Мессии. Впрочем, его слово и есть он сам, ибо он был — «Глас вопиющего в пустыне!»(Ин.1:23).
 
Христос приходит спасти нас от грехов. А что такое грех?
 
Первое, что надо сказать, грех — страшная беда, от которой мы хотим избавиться, спастись. Беда, реальное и подлинное зло, а не просто жизненное неудобство или проблема. И если нет этого понимания, этого желания спастись, спасти нас невозможно. И прорубь никакая не поможет, ничего не поможет… желание необходимо.
 
Именно проповедь Иоанна предтечи раскрывает нам суть греха, через простые слова и образы.
 
Можно вспомнить слова ап. Иоанна Богослова: «Грех есть беззаконие»(1Ин.3:14).
 
Нарушение какого закона есть грех? Ведь этих законов, правил, заповедей очень много. Мы все время что-то делаем не так, что-то нарушаем, постоянно грешим…
 
Но ап. Иоанн, апостол любви, который прожил такую длинную жизнь и в конце ее говорил только о любви, под законом, точно не понимал всевозможные правила и обычаи, запреты и предписания… Он знал один закон — закон любви.
 
Грех есть — нелюбовь. Грех есть разрушение тайны любви. Всякий грех в сути своей, в корне своем против любви.
 
Именно об этом и говорит Иоанн Предтеча.
 
Он не зовет людей бежать в пустыню, в которой сам провел всю свою жизнь. Такие пророки были, которые говорили, что спастись в миру не возможно, чем дальше будешь от людей, от этого мира, с его соблазнами и искушениями, тем ближе будешь к Богу.
 
Но Иоанн говорит иначе, хотя скорее всего именно такой суровой проповеди люди ждали от человека пустыни, ходившего в верблюжьих шкурах и питавшимся акридами и диким медом и пришедшим на берега Иордана для омовения грехов , призывая к покаянию.
 
Иоанн омывает их в Иордане от грехов, но как жить дальше? Ведь грех прощается не тогда, когда нас омоет вода или накроет епитрахиль, а тогда когда мы решим его больше не делать. Это и есть покаяние, когда я решаю жить по другому. Как жить по другому, чтобы жить с Богом?
 
И он говорит им простые слова, которые всем были понятны:
 
«у кого две одежды, то дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем»(Лк.3:11-14).
 
Многое и что и друге говорил Иоанн, утешая народ. Почему утешая? Потому что люди думали, что суровый отшельник сейчас скажет им, что нужно все бросить и идти за ним. А он говорит им, оставайтесь каждый на своем месте и в своем звании, в своем деле. Но только живите по другому , по другому закону. Не ради себя, а ради ближнего. Грех есть именно это, когда человек забывает о ближнем ради себя. И это совсем не про мораль, не про доброту, это про другое, это про принципы бытия. Они могут быть такими или иными.
 
И вот, Христос нас приходит нас спасти от греха, а Иоанн приходит подготовить народ к этому спасению… «Так должна исполниться всякая правда».
Какая правда?
 
Вот эта правда о законе любви. Иоанн говорит, что нужно делиться одеждой, хлебом, никого не обижать, жить для других… Иисус приходит, чтобы всего Себя отдать, подарить людям.
 
«вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира»(Ин.1:29).
 
Спасение человека происходит именно в Нем, новом Адаме, Иисусе Христе, потому что в Нем нет ничего кроме любви. А мы можем быть причастны Ему, но только тогда и только в той мере когда мы научаемся любви, когла забываем себя ради другого, по другому не возможно. Вот, насколько в нас это есть, настолько мы и спасены и другого спасения нет.
 
Аминь!

Дневник о. Вячеслава Перевезенцева
от 7 июля 2019 года на www.facebook.com

Ввернутся в рубрику: Дневник »
 
«
»