«Время праздника Рождества»

«Время праздника Рождества»
(Проповедь протоиерея Вячеслава Перевезенцева 11 января 2016 года.)

Сегодня (10 января 2016 года), в воскресный день, приходящийся на время праздника Рождества, мы вспоминаем праведных Иосифа Обручника, царя Давида и Иакова, брата Господня. И это не случайно.

Апостол от 70-ти Иаков, брат Господень по плоти   Праведный Давид Псалмопевец, царь Израильский Иосиф Праведный, Обручник

Рождество — очень семейный праздник, причем не только в каком-то узком смысле этого слова, но поистине в космическом, вселенском. Вся тварь, все творение участвует, откликается на Рождение в мир Спасителя. Как точно об этом говорит преп. Роман Сладкопевец: «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог.» Все вокруг рождественских яслей: и люди (Дева, пастухи, волхвы), и земля, и небо. А еще и наши братья меньшие (вол, осел и не только они), о них в замечательном стихотворении Саши Черного:

В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен его волос…

Собрать вокруг себя можно силой и всемогуществом, блеском золота и величия, и это так легко и естественно. А можно слабостью и беззащитностью, кротостью и невинностью, и это так сложно и парадоксально. И Бог выбирает второе. «Нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог». Превечный Бог, т.е. Тот, Кто сотворил не только небо и землю, но и саму Вечность, становится не просто человеком, а крошечным, беззащитным младенцем. Мне кажется, что в этом сокрыт очень важный смысл для понимания нашего пути спасения. Ведь именно для того, чтобы утвердить и указать нам этот путь, и приходит в мир Спаситель. И те, кто проходят мимо этого смысла, проходят мимо чего-то очень важного и существенного. Во многом из-за этого непонимания, нечувствия многие люди, искренно считающие себя христианами, думают, что имеют право быть агрессивными, проявлять насилие – конечно же, во имя добра, как они его понимают. Отсюда костры, мнимые или реальные, некогда пылавшие на площадях христианских городов, а сейчас горящие в сердцах и умах многих наших братьев по вере.
 
Именно в Рождественские дни мы как никогда близко прикасаемся к той тайне, что Христос, Спаситель мира, становится ребенком, причем во всем подобный нам, а значит таким же слабым и беззащитным. Он может быть обижаем, поругаем, прогоняем, Он может быть убиваем. Чего и хотел великий Ирод, что в конце концов и случилось. Но Он Сам не может обижать, ругать, гнать и тем более убивать. И Церковь Христова, членами которой мы все являемся, есть Тело Христово, (1 Кор 12.27), а потому и она может быть поругаема, гонима, убиваема, но не может обижать и убивать.
свет во тьме светит, и тьма его не объяла 
Христос приходит в мир беззащитным и слабым, зная, что «мир лежит во зле» (1 Ин. 5.19), что «мир Его не познает и свои Его не примут» (Ин 1. 10,11), зная, что «свет во тьме светит, и тьма его не объяла» (Ин 1. 5). Тьма не может поглотить свет, но и свет не рассеивает тьму. Есть те, кто не хочет видеть тьмы мира сего и смотрит на мир как бы сквозь розовые очки. Есть и такие, кто не видит ничего, кроме тьмы, для кого зло, пороки и страдания мира сего закрывают свет. Но Евангелие говорит нам о свете, который светит во тьме.
 
В нашем мире всегда будут не только те, кто ищет Христа, чтобы со всем творением поклониться Ему, но и те, кто подобно Ироду ищет Его, чтобы погубить. И потому сбывается реченное через пророка Иеремию: «глас слышен в Раме, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться; ибо их нет» (Иер 3.15).
 
Так устроен наш мир, таким его сделали мы, и он никогда не будет другим. Всегда в этом мире будут жертвы и палачи, будут те, кто зажигает костры, те, кто в своей «святой простоте» несет к ним вязанку хвороста и те, кого ведут на эти костры. А еще больше будет тех, кто не замечает ни палачей, ни их жертв, ни костров, ни тех, кто на них горит.
 
Важно это понимать, но еще важнее понять и определиться, где мы, на чьей мы стороне. На стороне Предвечного Бога, ставшего Младенцем ради нас, или…

Протоиерей Вячеслав Перевезенцев,
настоятель Свято-Никольского храма села Макарово.

10 января 2016 года.
Проповедь протоиерея Вячеслава Перевезенцева.
Храм Святителя и Чудотворца Николая (село Макарово).

Источник:
 — Страничка протоиерея Вячеслава Перевезенцева на www.facebook.com

Ввернутся в рубрику: Статьи »
 
«
»