28 августа 2022 года — Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии.

28 августа 2022 года.
Неделя 11-я по Пятидесятнице.

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Проповедь протоиерея Андрея Фёдорова.
Храм Святителя и Чудотворца Николая (село Макарово). Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

 
Фреска Успение Пресвятой Богородицы на западной стене центральной части в Свято-Никольском храме в селе Макарово.
 
Евангелие от Матфея
(глава 18 стихи 23 — 35)

  Церковнославянский   Синодальный
18:23 Сего ради уподобися цар­ст­вiе небесное человѣку царю, иже восхотѣ стязатися о словеси съ рабы сво­ими.   Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
18:24 Наченшу же ему стязатися, при­­ведоша ему единаго должника тмою талантъ:   когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов*; //*Вес серебра.
18:25 не имущу же ему воз­дати, повелѣ и господь его продати, и жену его, и чада, и вся, елика имѣяше, и от­дати.   а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
18:26 Падъ убо рабъ той, кланяшеся ему, глаголя: господи, потерпи на мнѣ, и вся ти воз­дамъ.   тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
18:27 Милосердовавъ же господь раба того, прости его и долгъ от­пусти ему.   Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
18:28 Изшедъ же рабъ той, обрѣте единаго [от­] клевретъ сво­ихъ, иже бѣ долженъ ему стомъ пѣнязь: и емь его давляше, глаголя: от­даждь ми, имже [ми] еси долженъ.   Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
18:29 Падъ убо клевретъ его на нозѣ его, моляше его, глаголя: потерпи на мнѣ, и вся воз­дамъ ти.   Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
18:30 Онъ же не хотяше, но ведъ всади его въ темницу, дондеже воз­дастъ должное.   Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
18:31 Видѣв­ше же клеврети его быв­шая, сжалиша си зѣло и при­­шедше сказаша господину сво­ему вся быв­шая.   Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
18:32 Тогда при­­звавъ его господинъ его, глагола ему: рабе лукавый, весь долгъ онъ от­пустихъ тебѣ, понеже умолилъ мя еси:   Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;Мф.18:33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
18:33 не подоба­ше ли и тебѣ помиловати клеврета тво­его, якоже и азъ тя помиловахъ?   не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
18:34 И прогнѣвався господь его, предаде его мучителемъ, дондеже воз­дастъ весь долгъ свой.   И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
18:35 Тако и Отецъ мой небесный сотворитъ вамъ, аще не от­пустите кiйждо брату сво­ему от­ сердецъ вашихъ прегрѣшенiя ихъ.   Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Апостола Павла 1-е послание к коринфянам
(глава 9 стихи 2 — 12)

  Синодальный   Церковнославянский
9:2 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе.   Аще инымъ [и] нѣсмь апостолъ, но обаче вамъ есмь: печать бо мо­его апостол­ст­ва вы есте о Господѣ.
9:3 Вот мое защищение против осуждающих меня.   Мой от­вѣтъ востязующымъ мене сей есть.
9:4 Или мы не имеем власти есть и пить?   Еда не имамы власти ясти и пити?
9:5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?   Еда не имамы власти сестру жену водити, яко и прочiи апостоли, и братiя Господня, и кифа?
9:6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?   Или единъ азъ и Варнава не имамы власти еже не дѣлати?
9:7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?   Кто воин­ствуетъ сво­ими оброки когда? Или кто насаждаетъ виноградъ, и от­ плода его не ястъ? Или кто пасетъ стадо, и от­ млека стада не ястъ?
9:8 По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?   Еда по человѣку сiя глаголю? Не и законъ ли сiя глаголетъ?
9:9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?   Въ Моисеовѣ бо законѣ писано: да не заградиши устну вола молотяща. Еда о волѣхъ радитъ Богъ?
9:10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.   Или насъ ради всяко глаголетъ? Насъ бо ради написася, яко о надежди долженъ есть оряй орати, и молотяй съ надеждею сво­его упованiя при­­чащатися.
9:11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?   Аще мы духовная сѣяхомъ вамъ, велико ли, аще мы ваша тѣлесная пожнемъ?
9:12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.   Аще инiи власти ва­шея при­­чащают­ся, не паче ли мы? Но не сотворихомъ по области сей: но вся терпимъ, да не прекращенiе кое дамы благовѣ­ст­вованiю Христову.

Евангелие от Луки
(глава 10 стихи 38 — 42, глава 11 стихи 27 — 28)

  Церковнославянский   Синодальный
10:38 Бысть же ходящымъ имъ, и самъ вниде въ весь нѣкую: жена же нѣкая именемъ марѳа прiятъ его въ домъ свой.   В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
10:39 И сестра ей бѣ нарицаемая Марiа, яже и сѣдши при­­ ногу Иисусову, слышаше слово его.   у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
10:40 Марѳа же молвяше о мнозѣ службѣ, став­ши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити? рцы убо ей, да ми поможетъ.   Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
10:41 Отвѣщавъ же Иисусъ рече ей: марѳо, марѳо, печешися, и молвиши о мнозѣ,   Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
10:42 едино же есть на потребу: Марiа же благую часть избра, яже не отъ­имет­ся от­ нея.   а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
11:27 Бысть же егда глаголаше сiя, воз­двигши нѣкая жена гласъ от­ народа, рече ему: блажено чрево носив­шее тя, и сосца, яже еси ссалъ.   Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
11:28 Онъ же рече: тѣмже убо блажени слышащiи слово Божiе и хранящiи е.   А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Апостола Павла послание к филиппийцам
(глава 2 стихи 5 — 11)

  Синодальный   Церковнославянский
2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:   Сiе бо да мудр­ст­вует­ся въ васъ, еже и во Христѣ Иисусѣ:
2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;   иже, во образѣ Божiи сый, не восхищенiемъ непщева быти равенъ Богу:
2:7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;   но себе умалилъ {истощилъ}, зракъ раба прiимъ, въ подобiи человѣчестѣмъ бывъ, и образомъ обрѣтеся я́коже человѣкъ:
2:8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.   смирилъ себе, послушливъ бывъ даже до смерти, смерти же крестныя.
2:9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,   Тѣмже и Богъ его превоз­несе и дарова ему имя, еже паче вся́каго имене,
2:10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,   да о имени Иисусовѣ вся́ко колѣно поклонит­ся небесныхъ и земныхъ и преисподнихъ,
2:11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.   и вся́къ языкъ исповѣсть, я́ко Господь Иисусъ Христосъ въ славу Бога Отца.
 
Ввернутся в рубрику:
Проповеди в 2022 году »