20 марта 2022 года — Неделя о расслабленном.

20 марта 2022 года. Неделя 2-я Великого поста, о расслабленном.
Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский (Фессалоникийский).
Проповедь протоиерея Андрея Фёдорова.
Храм Святителя и Чудотворца Николая (село Макарово). Неделя о расслабленном. Святитель Григорий Палама.Неделя о расслабленном. Святитель Григорий Палама.

 
Евангелие от Марка
(глава 2 стихи 1 — 12)

  Церковнославянский   Синодальный
2:1 И вниде паки въ капернаумъ по днехъ: и слышано бысть, яко въ дому есть.   Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2:2 И абiе собрашася мнози, якоже ктому не вмещатися ни при­­ дверехъ: и глаголаше имъ слово.   Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
2:3 И прiидоша къ нему носяще разслаблен­на [жилами], носима четырьми:   И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
2:4 и не могущымъ при­­ближитися къ нему народа ради, от­крыша покровъ, идѣже бѣ, и прокопав­ше свѣсиша одръ, на немже разслаблен­ный лежа­ше.   и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
2:5 Видѣвъ же Иисусъ вѣру ихъ, глагола разслаблен­ному: чадо, от­пущают­ся тебѣ грѣси тво­и.   Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
2:6 Бяху же нѣцыи от­ книжникъ ту седяще и помышляюще въ сердцахъ сво­ихъ:   Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
2:7 что сей тако глаголетъ хулы? кто можетъ оставляти грѣхи, токмо единъ Богъ?   что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
2:8 И абiе разумѣвъ Иисусъ Духомъ сво­имъ, яко тако тiи помышляютъ въ себѣ, рече имъ: что сiя помышляете въ сердцахъ вашихъ?   Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
2:9 что есть удобѣе? рещи разслаблен­ному: от­пущают­ся тебѣ грѣси? или рещи: востани, и воз­ми одръ твой, и ходи?   Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
2:10 но да увѣсте, яко власть имать Сынъ человѣческiй на земли от­пущати грѣхи: глагола разслаблен­ному:   Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному:
2:11 тебѣ глаголю: востани, и воз­ми одръ твой, и иди въ домъ твой.   тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
2:12 И воста абiе, и вземъ одръ, изыде предъ всѣми: яко дивитися всѣмъ и славити Бога, глаголющымъ, яко николиже тако видѣхомъ.   Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

 

Апостола Павла послание к евреям
(глава 1 стих 10 — глава 2 стих 3)

  Церковнославянский   Синодальный
1:10 И [паки]: въ началѣ ты, Господи, землю основалъ еси, и дѣла руку твоею суть небеса:   И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих;
1:11 та погибнутъ, ты же пребываеши: и вся, якоже риза, обетшаютъ,   они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
1:12 и яко одежду свiеши ихъ, и измѣнят­ся: ты же тойжде еси, и лѣта твоя не оскудѣютъ.   и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
1:13 Кому же от­ ангелъ рече когда: сѣди о десную мене, дондеже положу враги твоя подножiе ногъ тво­ихъ?   Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
1:14 Не вси ли суть служебнiи дуси, въ служенiе посылаеми за хотящихъ наслѣдовати спасенiе?   Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
2:1 Сего ради подобаетъ намъ лишше внимати слышан­нымъ, да не когда от­падемъ.   Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.
2:2 Аще бо глаголан­ное ангелы слово бысть извѣстно, и всяко преступленiе и ослушанiе праведное прiятъ мздовоз­даянiе:   Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,
2:3 како мы убѣжимъ, о толицѣмъ нерадив­ше спасенiи, еже зачало прiемь глаголатися от­ Господа, слышав­шими въ насъ извѣстися,   то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,

 

Евангелие от Иоанна
(глава 10 стихи 9 — 16)

  Церковнославянский   Синодальный
10:9 Азъ есмь дверь: Мною аще кто внидетъ, спасет­ся: и внидетъ и изыдетъ, и пажить обрящетъ.   Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10:10 Тать не при­­ходитъ, развѣ да украдетъ и убiетъ и погубитъ: Азъ прiидохъ, да животъ имутъ и лишше имутъ.   Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
10:11 Азъ есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагаетъ за овцы:   Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
10:12 а наемникъ, иже нѣсть пастырь, емуже не суть овцы своя, видитъ волка грядуща, и оставляетъ овцы, и бѣгаетъ: и волкъ расхититъ ихъ, и распудитъ овцы:   А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
10:13 а наемникъ бѣжитъ, яко наемникъ есть, и нерадитъ о овцахъ.   А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
10:14 Азъ есмь пастырь добрый: и знаю Моя, и знаютъ Мя Моя:   Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
10:15 якоже знаетъ Мя Отецъ, и Азъ знаю Отца: и душу Мою полагаю за овцы.   Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
10:16 И ины овцы имамъ, яже не суть от­ двора сего: и тыя Ми подобаетъ при­­вести, и гласъ Мой услышатъ: и будетъ едино стадо и единъ Пастырь.   Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

 

Апостола Павла послание к евреям
(глава 9 стихи 1 — 7)

  Синодальный   Церковнославянский
7:26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,   Таковъ бо намъ подоба­ше Архiерей: преподобенъ, незлобивъ, безскверненъ, от­лученъ от­ грѣшникъ и вышше небесъ бывый,
7:27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.   Иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвящен­ницы, прежде о сво­ихъ грѣсѣхъ жертвы при­­носити, потомъ же о людскихъ: сiе бо сотвори единою, Себе при­­несъ.
7:28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.   Законъ бо человѣки поставляетъ первосвящен­ники, имущыя немощь: слово же клятвен­ное, еже по законѣ, Сына во вѣки совершен­на.
8:1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах   Глава же о глаголемыхъ: такова имамы Первосвящен­ника, Иже сѣде о десную престола величе­ст­вiя на небесѣхъ,
8:2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.   святымъ служитель и скинiи истин­нѣй, юже водрузи Господь, а не человѣкъ.
 
Ввернутся в рубрику:
Проповеди в 2022 году »