О паломнической поездке прихожан Никольского храма с. Макарово по святым местам Валаам — Коневец — С.-Петербург с 30.07 по 5.08.15 г.

О поездке рассказывают М.Березина, Т.Ермолова, М.Исакова:

Наконец-то все волнения по поводу организации нашей паломнической поездки  позади, и мы — радостные — садимся в наш приходской автобус. Вдруг кто-то увидел — отец Андрей идет. Пулей из автобуса, и наш батюшка о.Андрей всех благословляет.  Теперь уже радостные втройне — едем своим приходом, едем в такие Святые места, батюшка Вячеслав за нас молился на Литургии, отец Андрей благословил. Все! Поехали!

В 21 час мы выехали из Москвы в Санкт-Петербург, приехали рано, в 5 утра. Из С.-Петербурга наш путь лежал в Приозерск. Два часа пути на автобусе  до  Приозерска пролетели незаметно, так как нас сопровождал интересный рассказ православного экскурсовода Ларисы Анатольевны. Далее путешествие  наше продолжилось на теплоходе до о.Валаам. Четыре часа мы плыли по приветливому Ладожскому озеру, слушая информацию о местах, которые нам предстояло посетить и об истории обители.  Светило солнце, дул ветер, уходить с палубы не хотелось, водный простор и свежий воздух не отпускали. Постепенно начали появляться зеленые острова, большие деревья, отвесные гранитные скалы…они величественно встречали и провожали нас. Северная природа по-своему прекрасна!  В такие минуты посещает умиротворение, и благодаришь Бога, что дал нам возможность быть здесь и видеть все своими глазами.    Вот появились купола скитов, а потом и сам монастырь, пристань, Спасо-Преображенский Валаамский монастырь.

Время пребывания на острове было ограничено, поэтому программа  очень насыщенна.  На Валааме принято, что первым делом все, кто приезжает на остров в паломничество, потрудиться во славу Божию или еще по каким-то делам, идут на игуменское кладбище, к могиле преподобного   Иоанна Дамаскина, берут  у него благословение. Он здесь до сих пор руководит и благословляет всех к нему обращающихся. И мы посетили в первый день его, а также совершили экскурсию по монастырю и в Никольский скит.

На средства  благотворителей  на остров был протянут кабель по дну оз. Ладоги и теперь там есть электричество, подается вода из Ладоги, активно идет строительство, реставрация. На острове много паломников, трудников.

В  Преображенском соборе (красивом, величественном) мы с благоговением приложились к мощам преп. Сергия и Германа Валаамских, мощам святого Антипы, чудотворным иконам Божьей Матери: «Валаамская» и «Всецарица», к иконам праведной Анны, Серафима Саровского  (с частичкой), великомученика Пантелеимона (с частичкой), к мощевику многих святых на иконе Богородицы.  Помолились и исповедовались на всенощной. Служба была праздничной, хор с необыкновенным валаамским пением… все, все здесь воспринимается с сосредоточенным вниманием.

Утром — праздничная  Литургии,  это был день памяти Серафима Саровского.

Из-за штормового предупреждения программа меняется — мы едем в Воскресенский скит, а потом —  на о.Коневец.

В Воскресенском скиту все устроено как в Иерусалиме. Скит стоит на горе Голгофа и внутри имеет строение храма Воскресения — и Камень Помазания, и кувуклия.

Большое впечатление производит рассказ  экскурсовода о случае исцеления паломницы из ее группы. После  обеда мы покидаем Валаам.

На Коневец плывем на теплоходе и любуемся сказочными пейзажами. Погода как по заказу — солнце радует нас своим теплом. Опять читаем последование и незаметно приближаемся к Коневцу, где монастырь освящен в честь Рождества Богородицы. На берегу — часовня, сюда люди заходят помолиться нашему дорогому угоднику — святителю Николаю.

Здесь все  проще, чем на Валааме, суеты не ощущаешь совсем.   Нас радушно встретили, разместили в гостинице, вкусно накормили. Гостиница XIV века расположена рядом с монастырем — оказалось, что в ней проживает много финнов.

Финны  часто приезжают на остров не просто отдохнуть, а помочь в восстановлении храмов и часовен. Экскурсовод рассказала, как две женщины из Финляндии восстановили часовню на острове за счет собственных средств, заработанных от продажи пирожков.

Монастырь очень нуждается в помощи — много, конечно, сделано в обители, но многое еще предстоит сделать. Свет и вода на острове подаются по часам, работает генератор, приходится очень экономить ресурсы.

Всенощная в монастыре началась в 21.00 в нижнем храме. Он почти полностью восстановлен и украшен. В нем находятся мощи Арсения Коневского и чудотворный образ Богородицы «Коневская». Настоятель, дьякон и остальные насельники — высокие, статные. Мужчины в монастырях стоят справа, а женщины слева.  Служба такая благодатная, что и не замечаешь, что почти полночь. А хор …какой там хор!  Сердце просто заходится какой-то тихой радостью.  Идем со службы и опять про себя благодарим Господа Бога нашего за все.

На следующий день Литургию служили в верхнем храме. Он действующий, но очень нуждается в ремонте — окна закрыты пленкой, ветер гуляет, облупившаяся штукатурка на с трудом узнаваемых нами любимых образах святых. Но ничего этого не замечаешь, когда начинается Литургия. Чувствуется, что храм намоленный… Сегодня опять праздничная Литургия — день Ильи Пророка. «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков» — слышим мы возглас священника. Славословие … человек как бы забывает самого себя и устремляет все силы своей души к восхвалению, прославлению Творца… Хор  присоединяется к прославлению Царства Божия пением «Аминь». Ощущаешь, что молитва монахов идет на самые небеса…, и ты тоже стараешься настроиться на этот лад, почувствовать эту небесную высь…, и  Господь являет себя через присутствие Благодати… Опять шепчешь про себя «Слава Тебе, Господи! Слава Тебе!»

При храме много тех, кто приехал сюда получить помощь Божию, желая изменить свой жизненный путь —  молодые люди трудятся, ходят на службы.

После службы — экскурсия по монастырю,  затем — скит и Конь-камень — место, давшее название острову, служило языческим Капищем и на нем приносились жертвы. Преподобный Арсений  освятил это место, и теперь на нем часовня.  Остров совсем небольшой — 5,3 км в длину и 2 км в ширину.  Здесь такая красота! Такая благодать! Так опять хочется сюда вернуться!

Но опять штормовое предупреждение. Здесь, как и на Валааме, Ладога диктует свои условия. И нас на скоростном катере в течение получаса доставляют в Приозерск, а затем автобусом-  в г. Санкт-Петербург. Было воскресенье, на дорогах большие пробки. И нас порадовало поведение питерских водителей, мы не заметили тех, кто едет по обочинам, все ручейком друг за другом медленно едут.

В Санкт-Петербург приехали поздно,  наш «Хостел» — гостиница 1-го дня, находился  на Невском проспекте, в центре города. Гостиницу мы бронировали заранее, и дальнейшую программу  планировали самостоятельно, призвав на помощь волю Божию и  паломническую службу в С.-Петербурге,  которая очень порадовала нас замечательными экскурсоводами, очень внимательным водителем и комфортабельным транспортом.

На следующий день рано утром в 5 часов, мы отправились в Свято-Троицкий монастырь, где находятся мощи Александра Свирского. Немного опоздали на службу, дорога в один конец заняла 4 часа. После Литургии открыли раку с мощами преподобного. Господь сподобил нас приложиться к мощам святого, которому явилась Святая Троица … Ручки и ножки Святого теплые, как будто вот он с нами участвовал в Литургии, а сейчас, прощаясь, благодаря, мы приложились к его руке.  Слава Богу за все!

Надо сказать, что кормили нас везде как самых дорогих гостей, очень вкусно! И на этот раз, пообедав от души  в трапезной, прикупив еще монастырской выпечки, мы отправились в Введено-Оятский монастырь.  В 2000 г произошла канонизация преподобных Сергия и Варвары, родителей св. Александра Свирского — небесных заступников обители. Над местом их погребения была возведена каменная часовня. В Введенском храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Столобенского, преп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского. Известен монастырь с начала своего восстановления и целебным минеральным источником. В 2005 г. над источником построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», а также купальня.  Поклонившись родителям  преподобного,  омывшись в источнике и попив целебной воды, вместе с нашим гидом мы прошлись по обители.

Второй день нашего пребывания — это Вырицы. Ехать от С.-Петербурга до Выриц было недалеко, минут 40.  Мы приехали на Литургию в  храм апостолов Петра и Павла.  В храме находилась частичка Покрова Богородицы, мы с радостью и благоговением приложились к ней. Батюшка после службы отслужил молебен и помазал нас маслицем, благословив  на дальнейший путь. Мы поехали к Серафиму Вырицкому. Нас встретила деревянная церковь, внутри был полумрак, красивые иконы, все настраивало на молитву. В часовне, рядом с храмом, служили молебен у мощей. Мы приложились к мощам преподобного Серафима Вырицкого. После посещения часовни экскурсовод рассказал о батюшке и блаженных, захороненных у храма.

Последний, третий день,  мы посвятили святыням С.-Петербурга. С утра пораньше поехали на Литургию в Иоанновский женский монастырь. После службы был молебен у мощей Иоанна Кронштадского, и мы все приложились к его мощам. Женские монастыри особо выделяются своей чистотой, какой-то женской аккуратностью, просто все сияет. Полы выложены белой и голубой плитками, это придает больше света и чистоты. В храме большая икона Покрова Богородицы, много частичек мощей святых угодников Божиих.

После молебна поехали в часовню блаж. Ксении Петербуржской. Экскурсовод провела к нас мощам матушки Ксении, был молебен, нас помазали маслицем из лампадки от мощей. После посещения часовни провели с экскурсией по кладбищу, где мироточит Крест Господень, мы помолились и приложились к Нему.

Рядом находится могила преподобномученицы Марии Гатчинской. Пока мы слушали экскурсовода, на верхушку креста могилы сел голубь, сидел долго и не улетал. Оказывается, он прилетает всякий раз, когда наш экскурсовод рассказывает о блаженной. Святые мощи мученицы Марии Гатчинской  перенесены в Гатчинский Павловский собор, где они покоятся ныне в благолепной раке.

Затем мы поехали в Казанский Собор к нашей Заступнице, к нашей Ходатаице Казанской Божьей Матери. Можно часами стоять перед этим образом, доверяя Богородице все самое сокровенное, и ее лик как бы говорит, что она все слышит …, и мы покидаем Собор с надеждой, что Пресвятая Богородица нас не оставит …

И вот наконец, Александро-Невская Лавра. Сердце замирает от великолепия храмов.

Считается, что на том месте, где Чёрная речка (ныне Монастырка) впадает в Неву, 15 июля 1240 года произошла битва дружины князя Александра Невского со шведами. В память о тех событиях, а также в честь победы над шведами в 1704 году, Петром I было принято решение о строительстве здесь монастыря и дано ему название — Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь. Князь Александр Невский был канонизирован церковью за свои благие дела для Отечества.

В 1957 г. Свято-Троицкий собор лавры был передан Русской Православной Церкви,          3 июня 1989 г. в собор были возвращены мощи св. Александра Невского.

С благоговением мы приложились к мощам св.А.Невского, к чудотворной иконе Богородицы «Скоропослушница», к иконе нашего любимого Николая Угодника, попросили его благословления на обратный путь.  Время неумолимо нас подгоняло.

В С.-Петербурге  мы еще посетили Никольский Морской Собор. Это главный храм российского флота. Трудно описать красоту этого храма, его величие, от него невозможно оторваться, собор красив и снаружи, и внутри. Жаль, что времени у нас было мало в запасе, чтобы полюбоваться и колоннами, мозаикой, орнаментами. Слава Богу за все!

Также посетили Феодоровский Государев Собор. В соборе находится почитаемый список чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери  Прогулялись по Царскому Селу, прошли там, где когда-то наш государь Николай II  с семьей ходили из дворца в храм на воскресные и праздничные службы… Места очень красивые.

Рядом с Екатерининским дворцом и Лицеем находится Знаменская церковь Церковь иконы Божией Матери «Знамение». Она была построена в 1747 г. при Елизавете Петровне.  В 1772 году к зданию пристроили парадное крыльцо с балконом. Отсюда Екатерина Великая слушала Литургию. Также был построен специальный помост, по которому можно было попасть из Екатерининского дворца в Знаменскую церковь.
В храме находится икона преподобного Серафима Саровского в серебряном окладе, переданная в церковь Николаем II. В 2013 году была написана копия Царскосельской чудотворной иконы Божией Матери «Знамение».

Вот так чуть-чуть прикоснулись мы и к истории царской семьи.

Вот и подошла к концу наша поездка. Удивительная и насыщенная. И вот мчит нас уже «Сапсан» в Москву, через 4 часа мы уже дома. Благодарим Тебя, Господи, за все!

Для просмотра галереи кликайте или перетаскивайте фотографии