Можем ли мы знать волю Божию по отношению к нам?

Можем ли мы знать волю Божию по отношению к нам?

Можем ли мы знать волю Божию по отношению к нам?Несомненно. Вот, сегодня за Литургией мы слышали слова ап. Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фес.5:16-18).
 
Как нам исполнить эту волю Божию? Ведь, это выкопать яму, поставить свечку, прочитать книгу, не съесть котлету можно за послушание, и даже улыбнуться, сказать спасибо или прочитать молитвенное правило можно тоже за послушание, хотя это уже сложнее. А как радоваться, если нет источника радости? Как благодарить, если не чувствуешь за что? Как молиться, если не знаешь Кому? Собственно в этих вопросах содержится уже и ответ. Надо пробиться к Богу, надо почувствовать Его присутствие в своей жизни, надо постараться познать Его всем сердцем своим, всеми чувствами со всею их крепостью, всей душой, всем существом и всем разумением своим, тогда и только тогда, уже нельзя будет не радоваться, не благодарить и не молиться. Подобно тому, как влюбленному и любимому не надо напоминать, что он должен быть счастливым и благодарным, не надо ему напоминать, что он должен быть с тем кого любит. А если надо напоминать, то это означает только одно — что-то не так, это какая-то «ложная любовь».
 
Вот так бывает и «ложная религия». Об этом замечательно писал о.Александр Шмеман в своих «Дневниках»: «Начало «ложной религии» — неумение радоваться, вернее — отказ от радости. Между тем радость потому так абсолютно важна, что она есть несомненный плод ощущения Божьего присутствия. Нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться».
 
Если нет в нашей жизни места для молитвы, благодарности и радости, значит, что-то не так с нашей верой, а не просто с нашим характером или обстоятельствами жизни. Будем искать Бога, стараться познать Его и тогда в нашей жизни всегда будет место для радости, благодарности и молитвы. Но, что интересно, найти Его можно только на путях радости, а не уныния; благодарности, а не ропота; молитвы, а не суеты. Вот такой парадокс.

Источник:
  — Публикация протоиерея Вячеслава Перевезенцева от 13 февраля 2016 г. на www.facebook.com