Дневник о.Вячеслава Перевезенцева.
Как известно, сегодня, помимо Егора Жукова, судили еще двух молодых людей.
Фигурант «московского дела» Никита Чирцов получил один год колонии за применение насилия в отношении представителя власти. Прокуратура просила приговорить Чирцова к трем с половиной годам колонии. По версии обвинения, Чирцов 27 июля толкнул в грудь полицейского Юрия Михаленка, из-за чего тот испытал физическую боль. Чирцов извинился перед полицейским и отметил, что не хотел навредить ему. Однако полицейский ответил, что это не вопрос морали и извинений – обвиняемый должен ответить за свои действия по закону.
Чирцов – программист из города Березники Пермского края, ему 22 года. В мае он приехал в Москву, чтобы погостить у друзей. Вину он не признал.
Тот же Тверской суд за несколько минут до этого вынес более мягкий приговор другому фигуранту «московского дела» Павлу Новикову. Он получил штраф в размере 120 000 руб. Новиков ударил бутылкой с водой по шлему полицейского Алексея Широкого, который задерживал другого протестующего. Новиков извинился перед полицейским, а тот его простил и попросил суд не выносить строгий приговор.
Мы можем только гадать, чем руководствуется суд, принимая те или иные решения. Звонками сверху, градусом общественного внимания, своеобразно понимаемым законом или чем-то совсем нам неведомым. Все это, как мне кажется, занятие пустое. То, что знать нам не дано, знать мы не можем. Но есть то, что известно доподлинно. В случае с Никитой Чирцовым и Павлом Новиковым точно известно, что одного пострадавший полицейский простил и попросил у суда снисхождения для провинившегося, а другого полицейский не простил и призвал ответить по закону. Юрий не пожелал простить Никиту, и тот будет год сидеть в колонии.
Алексей простил и заступился за Павла, и тот сегодня вернулся домой к своим близким, заплатив штраф.
Ведь это не только про политику, систему, суды, это и про людей. Каждый из этих четырех молодых людей будет дальше жить с этим опытом. Опытом прощения и непрощения.
Прощение – это не столько про мораль, сколько про саму ткань жизни. Про жизнь и смерть. Простить – вдохнуть жизнь и в себя и в прощаемого. И значит, сделать весь мир немного более живым. Непрощение – дыхание смерти, пусть и зачастую еще очень легкое дыхание, но от этого не менее страшное.
«Милости хочу, а не жертвы» – говорит Господь. А авва Исайя напоминает: «милость – есть прощение».
Полицейские Юрий и Алексей не были поставлены судить Никиту и Павла. Судить может только суд. У них было просто человеческое право простить или не простить и каждый из них распорядился этим правом по-своему.
И я точно не судья, и меньше всего я хотел бы сейчас кого-то судить. Я просто хотел напомнить об этой великой силе, которая сосредоточена в прощении. Сила эта буквальная, наглядная, она может и горы переставлять, и судьбы рушить или созидать.
Сегодня мы в этом имели возможность еще раз убедиться.
Дневник о. Вячеслава Перевезенцева
от 6 декабря 2019 года на www.facebook.com