Сегодня 29 лет со дня моей иерейской хиротонии. Почти ровно через 2 месяца после убийства о. Александра Меня и чуть более двух недель после нашего венчания с Дашей я снял со своего пальца обручальное кольцо и стал священником Русской Православной Церкви.
На следующий день рукоположивший меня митрополит Ювеналий назначил меня настоятелем Свято-Никольского храма с. Макарово Московской области, недалеко от Черноголовки, где я и подвизаюсь до сего времени.
Храм был только что возвращен Церкви и представлял из себя печальное зрелище. В народе говорят: «церковь не в бревнах, а в ребрах». Это очень верно. Тогда, осенью 1990 года, не было ни бревен, ни ребер.
Первые литургии мы совершали, по благословению митрополита, просто в деревенском доме у одной из наших прихожанок, Татьяны Матвеевны Строгановой, в храме гулял ветер. В Черноголовке я стал проводить регулярные беседы с жителями этого научного центра, расположенного в замечательном месте Подмосковья, куда вскоре переехали и мы с Дашей. Так стали собираться ребра, а потом дошло дело и до бревен.
Помню, как в одной из своих проповедей того времени на тему евангельской притчи о милосердном самарянине говорил, что наши храмы сейчас подобны тем людям, которые оказались избитыми и ограбленными разбойниками. А сегодня мы на пути в Иерусалим проходим мимо них, кто-то – даже не замечая их, кто-то – замечая, но ничего не делая, рассчитывая, что об этом есть кому позаботиться, а кто-то – взваливая заботу о порушенном храме на свои плечи.
Часто сегодня приходится слышать:
«А как найти свой храм? Где он, мой храм?»
Ответ находим в той же притче:
– кто был ближний попавшемуся разбойникам?
– Оказавшей ему милость.(Лк.10:36-37)
Твой храм там, где ты можешь оказать милость, послужить Богу и людям. Там, куда ты идешь не только за тем, чтобы что-то унести, но там, куда ты идешь не с пустыми руками, а главное, не с пустым сердцем.
Милостью Божией, в нашем случае таких добрых самаритян Господь нашел для нашего храма. Мы его общими усилиями постепенно восстановили и он стал, может быть, еще краше, как и подобает Дому Божьему.
А ребра? Ребра тоже прирастают. И, чтобы они, «ребра», не забывали главного, на северной стене нашего храма есть фреска о милосердном самарянине.
Но а я? Что я?
Сегодня начался четвертый курс химиотерапии, так что я, «братия, не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе»(Флп.3:13-14).
Слава Богу за все!
Дневник о. Вячеслава Перевезенцева
от 11 ноября 2019 года на www.facebook.com