№136. Крылья

КРЫЛЬЯ
(Паки и паки о любви и прощении)

Дневник о.Вячеслава Перевезенцева.
Крылья (Паки и паки о любви и прощении).

Последнее воскресенье Великого Поста посвящено прп. Марии Египетской и мы слышим в литургическом евангельском чтении слова Спасителя:

А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит(Лк.7:36-50)

Странные слова, точнее, странное построение фразы. Если бы было сказано:

— а кто мало любит, тому мало прощается было бы и понятно и логично, но во всех переводах, именно так — кому мало прощается, тот мало любит.

Т.е. условием любви является прощение, а не условием прощения любовь.
Может быть, я заблудился в трех соснах и это все таки трудности перевода? Может быть, это, вообще, не важно. Прощение, любовь, какая разница, что первично, что вторично, яйцо или курица?
Да, и бывает ли подлинное прощение без любви? Ведь, простить, не значит забыть, «с глаз долой, из сердца вон».
Митр. Антоний Сурожский говорит:

«Простить — это не значит забыть», простить — это значит посмотреть на человека, как он есть, в его грехе, в его невыносимости, и сказать: «Я тебя понесу, как крест, я тебя донесу до Царства Божия, хочешь ты того или нет, добрый ты или злой — возьму тебя на свои плечи и принесу Господу и скажу: Господи, я этого человека нес всю свою жизнь, потому что мне было жалко, если бы он погиб. Теперь Ты его прости, ради моего прощения».

Посмотреть так на человека и, тем более, что-то сделать (понести, как крест) можно только изнутри любви.
И подлинная любовь не бывает без прощения, ибо она «носит бремена друг друга»(Гал.6:2) и «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит»(1Кор.13:7).
Умеет ли наша любовь «все покрывать» и прощать или не умеет важный критерий ее качества. Буквально, только что встретил слова Татьяны Александровны Касаткиной:

«О любви и бесстрастии.
Думаю, что бесстрастная любовь, которая нам, христианам, заповедана — это Божественная любовь, которая абсолютно заинтересована в вещи (твари, человеке), но абсолютно не заинтересована в том, что есть у вещи. Та любовь, для которой важно, чтобы любимый был, и совершенно не важно, что его можно как-то использовать. Страсть — это наши щупальца, которые оплетают любимого. Любовь — это крылья, которые мы даем его торжествующему бытию».

Наши раны (обиды) не заживают, саднят, именно, потому, что нам не хватает подлинного прощения. Они часто связаны, с тем, что наши ожидания обмануты, человек не дал нам того, на что мы, скорее всего со всем основанием, рассчитывали или дал, то, на что мы совсем не рассчитывали. Так или иначе, здесь на лицо наша заинтересованность не просто в человеке, а в том, чтобы этот человек соответствовал бы нашим ожиданиям.
Нам, просто необходимо учиться любить и прощать, других крыльев для нас Бог не придумал, а полететь придется…

Дневник о. Вячеслава Перевезенцева
от 5 апреля 2020 года на www.facebook.com

 
Ввернутся в рубрику:
Дневник »