Проповедь на притчи о горчичном зерне и о закваске.

«Проповедь на притчи о горчичном зерне и о закваске.»
Клирик Богоявленского собора г. Ногинск
священник Александр Минкин.
18 декабря 2019 года.
 
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Проповедь на притчи о горчичном зерне и о закваске. Клирик Богоявленского собора города Ногинск Московской области, священник Александр Минкин. 18 декабря 2019 года.>Дорогие братья и сестры, в сегодняшнем чтении из Евангелия от Луки Господь наш, Иисус Христос, приводит два ярких образа Царства Божия, используя для этого притчи о горчичном зерне и о закваске. Евангелие — это есть слово Божие, то есть учение Христа Бога нашего о Царствии Божием. Именно через слово слышание и принятие Слова Царствие это достигается и воцаряется в душе человека.
 
В данной притче под зерном горчичным Господь подразумевает Свое учение. Как зерно горчицы на вид мало, но если оно посеяно в добрую, плодородную почву, то обязательно прорастает и вырастает в огромное дерево, и приносит свой плод. Зерно горчицы — это семя широко распространенного в Палестине дерева из семейства близкого к масличным. Оно может иметь высоту до пяти метров и широкие ветви с листьями, так что могут укрываться в них множество птиц. Так и учение Спасителя. Если человек принимает слово Божие всем сердцем, сажает его в саду своей души, то оно прорастает в древо веры Христовой. И вера эта вытесняет всякое неверие и заблуждение, и приносит свои добрые плоды покаяния. Таким образом, постепенно растет наше нравственное и духовное совершенство, очищается наше сердце от страстей, просвещается наш ум, становясь до некоторой степени подобным уму Христову. Господь преображает наши мысли и чувства через семя слова Божьего, падающего на добрую почву нашего сердца. Уподобление Царствия Божия зерну горчичному — это есть яркий образ прорастания слова Божия в сердце человека.
 
Рассмотрим теперь другой пример Царствия Божия в притче о закваске. Малая закваска, которой квасится все тесто, это есть незначительная часть дрожжей, которые производят великую перемену в самом тесте. То есть тесто вскисает, поднимается и становится тем добрым тестом, из которого выпекается хлеб. Вот и слово Божие подобно этой малой закваске, проникая в сердце человека, как бы изменяет его и нравственно и духовно. Слово Божие производит изменение всей души человека и он достигает духовного совершенства, плоды которого есть — «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»(Гал.5:22). Именно через подобное совершенство души можно достигнуть Царства Божия, которое начинается с малой закваски — с принятия сердцем слова Божия.
 
Но можем ли мы сказать, что слово Божие проникает в сердце человека беспрепятственно всегда и принимается им безусловно? Конечно же, нет. Сколько мы видим людей, которые оставляют заботы о слышании и разумении слова Божия и больше проявляют попечения о суетных мирских делах, заботясь более о второстепенных вещах земной жизни. Безусловно, таким людям слово Божие не ложится добрым семенем на сердце, оно не вскисает подобно закваске и поэтому не может приносить доброго плода. Посему, Царствие Божие не может быть достигнуто ими, оно не водворяется в их сердцах, а по слову Спасителя Царствие Божие «внутрь вас есть»(Лк.17:21).
 
Наша задача, как христиан, дорогие братья и сестры, через непрестанное слышание и чтение слова Божия научиться принимать его всем сердцем своим, и, главное, через его постоянное исполнение в нашей жизни становиться верными чадами Царствия Божия. Да поможет нам всем в этом Господь.
 
Аминь!

Источник:
Информационный портал Богородское благочиния
— bogorodsk-blago.ru