Проповедь на «Притчу о брачном пире»

Проповедь на «Притчу о брачном пире»
Клирик Богоявленского собора г. Ногинск
протодиакон Сергий Гайдаш.
2 сентября 2018 года.
Проповедь на «Притчу о брачном пире». Клирик Богоявленского собора города Ногинск Московской области, протодиакон Сергий Гайдаш. 2 сентября 2018 года.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Дорогие братья и сёстры!

В заботах повседневной жизни мы часто оставляем без внимания призыв Бога ко спасению. Святая Церковь, милостиво заботясь о нас, ежедневно призывает вспомнить о смысле жизни и о том, что Господь каждого живущего на земле призывает к Себе.
 
Сегодня за божественной литургией мы слышали евангельскую притчу о том, как царь устроил брачный пир для своего сына и отправил рабов пригласить гостей званых, но они отказались. Царь вновь послал к ним рабов, напоминая о значимости события, но они всё равно отказались, объясняя свой отказ занятостью: кто работал в поле, кто торговал, а некоторые и вовсе оскорбили и даже убили посланников. Узнав об этом, царь послал войска, которые уничтожили обидчиков. Затем царь отправил других рабов и велел пригласить на брачный пир всех, кого только смогут найти. Рабы выполнили указ, и брачный пир наполнился гостями. Когда царь зашёл посмотреть на гостей, он увидел человека, одетого непразднично, и укорил его за это, приказав связать его и бросить в темницу. Христос заканчивает это повествование словами о том, что много званых, а мало избранных.
 
Как мы, люди, живущие сегодня, можем понять эту притчу, рассказанную около двух тысяч лет назад Иисусом Христом? По словам святителя Феофилакта Болгарского, эта притча говорит не только о неверии иудеев, но и о брачной радости, то есть о воскресении Христа. В этом повествовании под царём-правителем подразумевается Бог, Который собирает брачный пир для Своего Сына, вступающего в союз с Церковью и «со всякой благообразной душой». Святитель говорит: «…от духовного, брачного пира, то есть соединения со Христом и наслаждения духовного, люди удаляются всего больше из-за двух следующих страстей: или по причине сластолюбия, или вследствие любостяжательности». В притче приглашенные разделяются на две категории: званые и те, кто на распутиях. Званые гости, по словам святителя Феофилакта, — это иудеи, которые отказались от приглашения, то есть пренебрегли призывом Божиим. А люди, находящиеся на распутиях, — это язычники и те, кто не знает Истинного Бога. Вход на брачный пир свободный для всех, для добрых и злых, потому что Господь милостив. Однако жизнь каждого подвергается тщательному испытанию: царь исследует, насколько чист человек, достоин ли он брачного пира? Если нет – изгоняется.
 
Особое внимание хочу привлечь к словам Спасителя о том, что каждый из нас, и добрый и злой, приглашается Богом на брачный пир, то есть, по словам притчи, является званым. Но заключительные слова этой притчи, сказанные Христом, должны насторожить нас, ведь Он сказал: «Много званых, но мало избранных». Почему же «мало избранных»? Потому что, отказываясь от призыва Бога, мы выбираем попечение о земном: стараемся заработать как можно больше денег, достичь комфортного существования и прочих земных благ, забывая о своей душе. Но Господь отрезвляет нас, говоря: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и всё это приложится вам»(Мф.6:33).
 
Дорогие братья и сёстры, твёрдо будем помнить слова Христа Спасителя, будучи призванными Господом на брачный пир, постараемся не подражать званым, которые отвергли это призвание, но будем стремиться быть теми зваными, которые разделили этот пир вместе с Господом! Как сказал святитель Тихон Задонский: «Жизнь нашу нужно проводить благочестиво, чтобы видевшие наше доброе житие, не знающие и не исповедающие имени Христова, обратились к Нему и вместе с нами прославляли Отца нашего Небесного».
 
Аминь.

Источник:
Информационный портал Богородское благочиния
— bogorodsk-blago.ru