Вход Господень в Иерусалим

«Вход Господень в Иерусалим»
Клирик Богоявленского собора г. Ногинск
иерей Олег Сиротенко.
9 апреля 2021 года.
 
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Проповедь на Вход Господень в Иерусалим. Клирик Богоявленского собора города Ногинск Московской области, иерей Олег Сиротенко. 9 апреля 2018 года.Сегодня, братья и сестры, мы поговорим с вами о двунадесятом празднике Входа Господня в Иерусалим. Каждый год мы мысленно подходим к этому великому городу вместе с Господом нашим Иисусом Христом, шествуя по тропе Святого Поста. Через читаемое ныне Евангелие мы видим, как иерусалимские люди ждали Великого Царя. Сбылись древние пророчества: «Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле»(Зах.9:9). Чего ожидать от этого Царя? Избавления от всех земных бед, безграничного счастья, победы над болезнями, продолжения неслыханных чудес или чего-то другого? Разговоры и слухи о воскрешении Лазаря, в Вифании, безусловно, дошли и до иерусалимлян. Именно это чудо и явилось причиной таких торжеств сопровождающих вход Господа в Иерусалим. Царь, Который может подарить бессмертие, достоин полного и безграничного поклонения, ликования и «Осанны» (евр. «Спаси, мы молим»). Постилание одежд – символ абсолютного подчинения, размахивание пальмовыми ветвями – выражение безграничной радости. Но многие не рассмотрели в смиренном Царе – Бога. Страхом и злобой наполнились сердца вождей израильских, и они сказали Иисусу: «Слышишь ли Ты, что кричат Твои ученики? Запрети им»(Лк.19:39), – говорили они. Запрета от Христа не последовало, да и не могло быть, так как пришлось бы заграждать уста всем исцеленным и освободившимся от бесов. Более того, Он сказал, что «если они умолкнут, то камни возопиют»(Лк. 19, 40).
 
Можно много раз представлять себя на месте тех людей, принимающих Христа, и много раз удивляться тому, как же они всего через несколько дней будут кричать: «Да будет распят! Кровь Его на нас и на детях наших(Мф.27:23-25)? Кто от Христа ждет только земного благоденствия, будет неминуемо разочарован. Через призму веков мы смотрим на празднуемое событие и сейчас с уверенностью, как нам кажется, могли бы сказать, что так бы не поступили с Господом, узнали бы Его и пропели величественную «Осанну». Но нас, бывает, беспокоит эта мысль и часто подтачивает червь сомнения: «Раз ты Боже не удовлетворяешь наши пожелания и не помогаешь в нужде – не хочу я верить в Тебя». И кто знает, будь мы в той толпе, может и мы бы с радостью выкрикнули: «Распни, распни Его», – от того же глубокого разочарования. Мы ничем не отличаемся от тех, кто встречал Господа в Иерусалиме; мы бываем такими, чего, уж, таить… И это нужно смиренно признать! Зачастую оказывается, что не всем нам нужен Бог, прошедший сквозь утробу Девы, ставший настоящим Человеком, встретивший смерть и воскресший из мертвых. А нужен «бог» дающий здоровье, счастье, благоденствие. Людям кажется безумием верить в распятого Христа. Это ведь поражение – гибель и смерть, а не «славная» и радостная беззаботная жизнь. Достоевский как-то очень ярко сказал о своем жизненном пути: «Через огромное горнило сомнений моя «Осанна» прошла!»
 
Но мы можем и должны верить иначе. В нашей стране ваия, которыми встречали Господа в Иерусалиме, не растут, но распускается верба, заменяющая нам их. Верба первая напоминает нам о победе тепла над холодом, жизни над смертью, Христа над грехом. Вербное воскресенье – это ежегодное напоминание нам о том, что чудо происходит только от веры, а не вера от чуда. Творец снисходит до поругания от Своего творения ради того, чтобы, вернуть человека в то состояние, которое тот потерял. Мы должны понимать, что у нас у каждого своя смерть, которую нужно пройти и преодолеть. Христос явил нам путь победы. Наша надежда – Его Воскресение.
 
Аминь!

Источник:
Информационный портал Богородское благочиния
— bogorodsk-blago.ru