(Протоиерей Вячеслав Перевезенцев, 20 января 2016 года.)
Согласен, что «Вопрос не шибко сложный, но на него наверчено какое-то неимоверное количество домыслов и глупостей, так что не вредно проговорить еще раз».
Очень ясный, буквально прозрачный, текст Владимира Берхина, а главное очень спокойный, без надрыва и пафоса.
«Не унижайте заповедь суеверием. Святым стоит быть Господа ради. Ради чего-то другого – всё равно не получится.»
Вспоминаю, что когда в свое время разговаривал на эту тему с о. Александром Менем, он приводил такой образ. Отношения до брака должны быть похожи на лучника изготовившегося совершить выстрел. Струна у лука должна быть натянута не слишком сильно, дабы не оборвалась и не выстрелила раньше времени, и не слишком слабо, иначе она не полетит. Поэтому, хотя главное это то, о чем пишет В. Берхин, воздержание может научить очень многому, конечно, только тех, кто хочет учиться, говорил он – узнаванию себя, доверию и послушанию, а главное терпению, умению ждать.
Как пел в те годы В.Цой: «Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь, стоит того, чтобы ждать».
Источник:
– Страничка протоиерея Вячеслава Перевезенцева на www.facebook.com
(Владимир Берхин, 20 января 2016 года.)
Вопрос не шибко сложный, но на него наверчено какое-то неимоверное количество домыслов и глупостей, так что не вредно проговорить еще раз.
Заповедь Божья в этом отношении ясна и вполне однозначна. Мне это не нравится и никогда не нравилось, но она именно такова: секс до брака запрещен, просто греховен. Хоть миллиард толкований выдумай – заповедь не изменится, грех не станет праведностью. И исходить надо именно из этого – если, конечно, заповедь, а также честность рассуждения, имеют для вас значение.
Но на этом – всё. Заповедь непрактична – она не имеет значения для устроения земной жизни. Ее нарушение – это грех, но и только. То, что вы ее нарушали раньше или нарушите в дальнейшем, не сделает вас калекой или нравственным уродом, не испортит вам отношения с ближними и не истощит кошелек.
А соблюдение заповеди – это праведность, а не амулет на счастье, не страховой полис и не медаль на лацкане. За это не положено земной награды, праведников обычно не особенно любят окружающие, а житейские невзгоды постигают праведника точно так же, как грешника.
Вся награда – Христос. Ради Него стоит соблюдать заповеди. А больше – незачем.
Девственность до брака не сделает брак счастливым. Более того, нецелованные девственницы и девственники остаются порою вообще без «второй половины» до гробовой доски, как это случается и с теми, кто не был столь строг к своему поведению. Чистота также не гарантирует, что избранник или избранница будет вас любить, разделять ваши идеалы или пристойно зарабатывать. Не дает это и никаких гарантий в области деторождения.
Хранение себя не даст здоровья, удачи, и не придаст сил или обаяния. Для достижения любых земных практических целей чистота до вступления в брак уже не нужна – за пределами некоторых архаических культур, где за подобными вопросами надзирает общество.
Я видел замечательные семьи, опыт которых хочется буквально копировать, где супруги успели прилично, вплоть до внебрачных детей, погулять в юности. Видел тех, чье венчание было организовано под строгим контролем духовника и с соблюдением всех правильных заповедей – но семейная жизнь, тем не менее, немного погодя устремилась в сточную канаву.
Соблюдение заповеди – дело правильное и хорошее. Когда оно именно соблюдение заповеди, а не попытка договориться с Богом по принципу – я Тебе хорошее поведение, а Ты мне мужа хорошего.
В соблюдении заповеди должно видеть личный смысл, гарантированный вашей личной верой, вашими отношениями с Богом – в противном случае вы соблюдаете ее зря.
Это относится на самом деле к любым заповедям, не только к пресловутому сексу до брака. Отказ от лжи или ненависти, усердные молитвы и милосердие точно так же могут никак, совершенно никак не вознаграждаться в земной жизни и вести к боли, одиночеству и разочарованиям.
Принять муки и смерть ради Христа – это непрактично и даже безумно. Это бессмысленно с абсолютно любой точки зрения, кроме одной – кроме точки зрения христианина, для которого мученики – сильные и прекрасные люди. И исполнение любой заповеди – это точно такое же мученичество, точно такое же безумие, только меньшего масштаба. В том числе заповеди о чистоте.
Не унижайте заповедь суеверием. Святым стоит быть Господа ради. Ради чего-то другого – всё равно не получится.
Читайте также:
- Без гарантий
- Протоиерей Александр Ильяшенко: Любить – хорошо, но береженого Бог бережет
- И еще о девственности
- Интимные отношения до брака – запрещать бессмысленно, позволять нельзя
- Про «попробовать»
Источник: