14 мая — Фильм «Сказки туманной луны после дождя» в рамках проекта «Lекториум»

Дорогие друзья в субботу
14 мая 2016 года в 18:00 в Большой Гостиной Дома Ученых г.Черноголовка
состоится последняя, перед летним перерывом, встреча нашего киноклуба.
 
В рамках цикла «Киновселенная Андрея Тарковского»
мы посмотрим фильм Кэндзи Мидзогути «Сказки туманной луны после дождя» (1953г.),

6-й фильм из десятки его любимых фильмов на 1972 г..
 
Фильм «Сказки туманной луны после дождя»

В основу сюжета положены два кайдана Акинари Уэда из сборника «Луна в тумане» (1776).
 
«Война всех против всех в Японии XVI века. Пока через деревню проходят войска Сибаты Кацуиэ, бедному гончару Гэндзюро вдруг улыбается удача — его изделия бойко расходятся в городе. Обуреваемый жадностью, он горит желанием наделать как можно больше горшков и, невзирая на все опасности военного времени и увещевания жены, отвезти их на продажу в город. Вместе с соседом Тобэи, мечтающим стать самураем, на лодке он добирается до города, где встречает таинственную незнакомку. О том, что случилось с его женой, он не знает, пока их пути не пересекаются в публичном доме…».
 
Фильм принёс Кэндзи Мидзогути второго «Серебряного льва» на Венецианском фестивале, а вместе с ним и бурные восторги европейской кинокритики, не стеснявшейся сравнивать режиссёра с Шекспиром, Тицианом и Бетховеном. Это один из любимых фильмов Андрея Тарковского. Известно, что, готовясь к съемкам «Андрея Рублева», Андрей Тарковский заперся в Белых Столбах и систематически отсматривал там все японское кино, которое только было в Госфильмофонде. Но на структуру организации киноматериала повлиял явно не Одзу, и не Курасава, которых он тоже очень любил, а именно Мидзогути.
 
Марианна Чугунова, вице-президент Фонда имени Тарковского:
 
«Тарковский любил японское кино. Перед запуском почти каждого своего фильма обязательно смотрел «Угэцу моногатари» («Сказки туманной луны после дождя»). Не пропускал в «Иллюзионе» ни одного фильма Мидзогути».
 
«Визуальная красота чёрно-белого изображения, чья культура ныне почти утрачена, изумляет своей простотой и чистотой. Кадр промыт, как стекло (если перефразировать строчку из Арсения Тарковского). Эта зафиксированная на плёнке реальность обладает всеми признаками необъяснимой киногении, когда чуть ли не всё вокруг становится экранно привлекательным и метафорически значимым. Может создаться впечатление, что перед камерой Мидзогути мир поневоле приобретал особую кинематографичность, хотя только лишь великий режиссёр способен разглядеть изначальное и вечное наличие кино в самом бытии природы и человеческой жизни». (С. Кудрявцев)

А после просмотра мы ждем всех желающих обсудить увиденное за чаем (приносите угощения).
ВХОД СВОБОДНЫЙ.

 
Ввернутся в рубрику:
Объявления »